Обучение старших дошкольников измерению величины предметов

Перспективы образования » Обучение старших дошкольников измерению величины предметов

Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и подготовку к обучению в школе. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание. Заботясь о здоровье и воспитании, поддерживая бодрое, жизнерадостное настроение малыша, работники дошкольных учреждений должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Педагог должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей.

В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Все это обусловливает актуальность темы дипломной работы.

Объект

– учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях.

Предмет

– формирование представлений о величине предметов и измерении величин у старших дошкольников.

Цель

– исследовать особенности формирования представлений о величине предметов и измерении величин у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза

исследования состояла в предположении: в процессе специально организованного обучения возможно сформировать у старших дошкольников представления о величине и обучить измерению величин, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.

Задачи

:

- изучить теоретические аспекты математического развития у старших дошкольников о величине предметов и измерения величин.

- выявить особенности формирования представлений о величине предметов и измерения величин в старшем дошкольном возрасте.

- Опираясь на результаты исследования разработать рекомендации по обучению старших дошкольников измерению величин.

Методы исследования:

Анализ литературы; анализ результатов детской деятельности; констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.

Практическая значимость

состоит в том, что были разработаны занятия по развитию представлений о величине предметов и измерении величин у детей у старшего дошкольного возраста.

Организация исследования.

Исследование проводилось в детском саду «Семицветик»

В эксперименте участвовали две старшие группы, разделенные на контрольную и экспериментальную.

Апробация результатов.

Результаты исследования рассматривались на заседании и предварительной защите на кафедре теории и методики дошкольной и психолого-педагогической подготовки.


Статьи о педагогике:

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Основные организационные формы физического воспитания детей в школе
Физическое воспита­ние детей и подростков в общеобразовательных школах вклю­чает сдачу норм, характеризуется разнообра­зием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...

Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку
Помимо общедидактических, внеклассная работа строится также на основе методических принципов, которые соответствуют этой форме учебной деятельности, позволяют организовать её в наиболее оптимальных вариантах, с наиболее оптимальными результатами. Методические принципы внеклассной работы по русскому ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru