Развитие представлений о массе предметов у детей дошкольного возраста
При обучении ребенка математике и предметам окружающего мира имеет очень большое значение наличие у него представлений о массе предметов. В свою очередь при формировании этих представлений принимают участие многие факторы психического развития ребенка. Это умственные способности, восприятие, чувственные компоненты. Развитие представлений о массе предметов в дошкольном возрасте происходит поэтапно, в зависимости от уровня психического развития ребенка и включенности в процесс обучения перечисленных факторов. Важно также не упустить момент психического созревания ребенка и его готовности воспринять информацию. Это определяет актуальность
данного исследования.
Объект
исследования – представление о массе предметов у детей дошкольного возраста.
Предмет
исследования – развитие представлений о массе предметов у детей дошкольного возраста.
Цель
исследования – выявлений особенностей представлений о массе предметов у детей дошкольного возраста и способов их развития.
На пути к поставленной цели решались следующие задачи
: определение значения ознакомления с массой предметов для сенсорного, умственного и математического развития детей дошкольного возраста; выявление путей и способов ознакомления дошкольников с массой предметов; знакомство с методиками ознакомления дошкольников с единицами измерения массы приборами для измерения; постановка задач обучения способам определения массы предметов в разных возрастных группах.
Методы
исследования: наблюдение, осмысление, теоретический анализ, обобщение, сопоставление, индукция и дедукция.
- Значение ознакомления с массой предметов для сенсорного, умственного и математического развития детей дошкольного возраста
- Пути и способы ознакомления дошкольников с массой предметов
- Методика ознакомления дошкольников с единицами измерения массы и приборами для измерения
- Задачи обучения в разных возрастных группах
Статьи о педагогике:
Внедрение
инновационных технологий в практику школ
Становление и развитие новых социально-экономических и политических отношений в украинском обществе обусловили необходимость пересмотра требований к организации учебного процесса в школе. Важнейшим заданием системы образования сегодня является создание самых благоприятных условий для развития высок ...
Особенности развития словаря у детей с ОНР
Впервые теоретическое обоснование ОНР был сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ и дефектологии в 50–60-х годах ХХ в. В настоящее время под термином общее недо ...
Развитие пассивного словаря
Исследователи выделяют разное количество этапов в становление речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. Например, А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования