Влияние глобализации на образование в современном мире

Перспективы образования » Влияние глобализации на образовательный процесс » Влияние глобализации на образование в современном мире

Страница 2

Приоритетными целями ЕС развитие общеевропейского измерения образования, содействие мобильности и налаживания связей между университетами и школами Европы. Достаточно влиятельным относительно развития глобализационных процессов в образовательной сфере остается Всемирный Банк. По мнению специалистов Банка, наиважнейшими факторами, которые повлияют на развитие образования на современном этапе, является демократизация, рыночная экономика, глобализация, значительные технологические инновации, эволюция общественного и частного факторов.Своей деятельностью Банк способствует предоставлению каждому индивиду шанс для получения начального и базового образования на должном уровне качества; соответствующих навыков, достаточных для жизни в условиях глобальной экономики; пользования выгодами, что создает образование в общественной жизни; обогащение положительным опытом духовных отношений. Итак, ведущей целью своей образовательной политики Всемирный Банк сегодня считает содействие улучшению качества образования путем:

· Перехода от традиционных методов, направленных на репродуктивное усвоение знаний, к инновационным, предусматривающие индивидуализацию учебного процесса, придания ему формы активного творческого сотрудничества всех участников;

· Акцентирование внимания на развитии фундаментальных учебных навыков, к которым относятся: чтение, письмо, счет, навыки мышления, социальные навыки;

· Предоставление возможности учиться в любом возрасте, что крайне необходимо для получения профессиональной мобильности;

· Оптимизации инфраструктуры образовательной сферы.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединяющая 29 стран мира, является непосредственным участником процессов интеграции в образовательной сфере. В центре ее внимания - экономическая политика. Организация занимается проблемами успешного поступления людей в мир труда, повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов через непрерывное образование, соответствие профессионального образования спроса на рынке труда и т.д.

Концептуальный аспект. Последствия глобализации в образовательной сфере, ее цель, принципы, методы легли в основу ряда концепций, широко обсуждались педагогами на IX и X Всемирных конгрессах по сравнительной педагогики. В частности, известный бразильский компаративист Жасира да Силва Комара весь спектр образовательных глобализационных концепций предложил объединить в три группы в зависимости от типа взаимодействия различных культур в рамках учебной программы школы:

· Ассимиляционные, предусматривающие обеспечение приоритетного культурного и образовательного развития одной доминирующей нации и упадок других путем унификации;

· Мультикультурные, определяющие автономное развитие различных культурных групп, которые подчеркивают свою специфику, уникальность. Такой подход не создает предпосылок для взаимодействия, взаимообогащения этих культур.

· Интеркультурная, направленные на взаимном и взаимообогащение различных культур путем установления широкого спектра контактов.

Процессуальный аспект. Примерами глобальных образовательных преобразований, т.е. процессуальных аспектов, являются: введение во всём цивилизованном мире в ХVII в. классно-урочной системы, переход от монополии классической среднего образования к сосуществованию классической и реальной начале XX в., введение обязательного начального, а затем и базовой (неполной средней) образования, разработка и введение стандартов качества образования.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Образовательные задачи сводятся прежде всего к получению старшеклассниками необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни. Необходимо усвоить правила самоконтроля во время самостоятел ...

Творческие способности: сущность, структура и основные характеристики
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие спосо ...

Особенности обучения дошкольников лексике английского языка
Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 4 - 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приу ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru