Виды и формы внеклассной работы по русскому языку

Перспективы образования » Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе » Виды и формы внеклассной работы по русскому языку

Страница 4

Подготовка вечера делится на 4 этана:

Выбор темы и девиза.

Собирание материалов о языке и их отбор в процессе обсуждения.

Подготовка отдельных номеров (репетиции, работа над произношением).

Составление программы вечера.

Можно также сказать, что помимо составления программы вечера, необходимо много времени посвятить обдумыванию его оформления и порядка проведения.

Общий уровень готовности к проведению программы напрямую влияет на интерес ребят к кружковой работе и к русскому языку в особенности.

Сама подготовка к вечеру подразумевает активную разностороннюю мыслительную деятельность как участников, так и организаторов. Здесь ребятам дается больше самостоятельности в выборе форм проведения вечера, составлении программы, подготовки конкурсов, заданий, оформления вечера.

Но каково бы ни было название кружков, цели и задачи у всех одни - повысить общую языковую культуру учащихся, привить любовь и интерес к изучению русского языка.

Вечера и утренники как формы организации внеклассной работы

Из всех форм внеклассной работы по языку самыми массовыми являются вечера и утренники, которые как бы завершают и подытоживают работу кружка за полугодие или учебный год. Эти мероприятия имеют большое познавательное и воспитательное значение, поскольку позволяют привлечь внимание учащихся к вопросам языка, показать ребятам, что за привычными для них грамматическими правилами и упражнениями можно найти много интересного, увлекательного.

Готовясь к вечеру или утреннику, учащиеся просматривают литературу, составляют планы и конспекты выступлений, делают всякого рода выписки для стенгазет, бюллетеней, оформляют выставки, стенды, подбирают материал для игр, викторин. Всё это вырабатывает у них самостоятельность, способствует расширению кругозора. Важно и то, что ребята учатся выступать перед большой аудиторией.

Чтобы вечер прошёл живее и интереснее, не следует делать на нём обширных докладов, основной материал по теме лучше включать в выступления ведущих. Художественная часть обычно проводится в форме литературно-музыкального монтажа, который составляется учителями и обсуждается затем комиссией по проведению вечера. Распределяя между учащимися тексты для заучивания, следует обратить особое внимание на выразительность чтения. Проведение вечеров, как никакой другой вид работы, дает возможность выработки навыков культуры речи. Особенно большую роль вечера играют для развития произносительной культуры речи, а также навыка публичных выступлений. Именно на эту сторону работы обращают внимание лучшие учителя при подготовке вечеров и утренников.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Задачи обучения в разных возрастных группах
Задачи обучения определению массы предметов в разных возрастных группах дошкольников зависят от многих факторов. В том числе это состояние их сенсорных чувственных способностей, способностей к обучению, но главным образом возрастного развития. Определенные этапы последовательного совершенствования ...

Психические процессы. Воображение
Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений или осмысленных образов в человеческом сознании, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Оно позволяет представить результат деятельности до её начала, предвосхитить то, чего не существует. Имен ...

Понятие патриотического воспитания
Патриотизм, интегрируя в своем понятии социальные, исторические, духовные, культурные, этнические и другие компоненты, проявляясь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, выступает важнейшей духовной составляющей личности. Патриотическая идея является мощным мотивом сплочения самых разли ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru