Развитие гибкости

Страница 2

Этап поддержания подвижности в суставах на достигнутом уровне предусматривает ежедневное выполнение упражнений на растягивание. Если упражнения на растягивание исключить из занятий, то подвижность в суставах быстро ухудшается.

Методика развития гибкости.

В качестве средств развития пассивной подвижности в суставах используют упражнения на растягивание. Они должны быть такими, чтобы их можно было выполнять с предельной амплитудой. При этом занимающимся следует давать целевую установку: «Ниже!», «Достать предмет!», «Выше!»

К упражнениям, способствующим развитию пассивной подвижности, относятся движения, выполняемые с помощью партнера, с отягощением, с помощью резинового эспандера или амортизатора, с использованием собственной силы (например, притягивание туловища к ногам), на снарядах (в качестве отягощения используется вес собственного тела).

Используются также статические упражнения на гибкость, при которых сохраняется неподвижное положение, с максимальным отведением, сгибанием и разгибанием различных частей тела. Использование упражнений на расслабление в период развития подвижности в суставах значительно повышает эффект тренировки (до 10%). Причем эти упражнения способствуют улучшению как активной, так и пассивной подвижности в суставах.

Добиться увеличения активной подвижности в каком-либо движении можно двумя путями: а) за счет увеличения пассивной подвижности; б) за счет увеличения максимальной силы мышц, участвующих в движении.

Общим правилом дозировки большинства упражнений, преимущественно развивающих подвижность в суставах, является достижение такой амплитуды движений, превышение которой делает продолжение упражнений затруднительным. Упражнение в таких случаях следует прекращать, несмотря на то что, преодолевая волевым усилием своеобразное (болевое) чувство усталости в работающих мышцах, можно еще продолжить его. В таблице 6 приводится примерное число повторений упражнений в период преимущественного развития подвижности в суставах.

Чтобы достичь большой подвижности в суставах, нужны ежедневные упражнения. Еще лучший эффект дают 2-разовые тренировки (утром и вечером). Упражнения на растягивание следует включать в утреннюю зарядку.

Перерывы в упражнениях на гибкость даже в пределах 2—3 недель отрицательно сказываются на уровне развития гибкости.

Основным методическим условием, которого нужно придерживаться в работе над развитием подвижности в суставах, является обязательная разминка перед выполнением упражнений на растягивание.

Повышение температуры тела, главным образом мышц (и особенно тех, которым предстоит «работать»), имеет большое значение для выполнения движений с максимальной амплитудой: при предварительном «разогревании» мышц их растяжимость увеличивается. При .выполнении упражнений на растягивание нужно ставить конкретную цель: доставать до определенной точки или предмета.

Упражнения на растягивание необходимо выполнять сериями в определенной последовательности: упражнения для суставов верхних конечностей, туловища и нижних конечностей; между сериями — упражнения на расслабление.

Гибкость у детей благодаря высокой степени эластичности тканей развивается достаточно успешно. Задача учителя сводится чаще всего к тому, чтобы управлять ходом развития этого качества, доводя его до оптимальных показателей и не давая снижаться с возрастом.

В наибольшей мере развитию гибкости способствуют упражнения на растягивание, которые, как правило, достаточно просты и не требуют специального оборудования. Это значит, что их можно широко использовать в качестве домашних заданий, которые поддаются контролю, так как наступившие изменения можно измерить в сантиметрах или градусах.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаю ...

Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...

Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ­ной тезис современного понимания метода проектов, который и при­влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра­зумный баланс между академическими знаниями и прагматически­ми умениями. ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru