Развитие ловкости

Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овладения каким-то физическим упражнением, либо по времени, необходимому для изменения действий спортсмена. Во втором случае оно полностью соответствует времени сложной двигательной реакции. Ловкость достаточно тесно связана как с другими двигательными качествами, так и с волевыми качествами спортсмена. Особенно четко эта связь проявляется в процессе обучения движениям, когда на первом его этапе физически более подготовленные дети быстрее овладевают новыми движениями.

Ловкость — специфическое качество. Можно обладать хорошей ловкостью в играх и недостаточной в единоборствах.

Методика воспитания ловкости.

Ловкость обычно воспитывается и совершенствуется в соревновательных и специально-подготовительных упражнениях. Это в первую очередь связано с тем, что перенос ловкости с одних упражнений на другие очень мал.

Существует определенная закономерность в развитии первого компонента ловкости, который проявляется в быстроте обучения движениям: чем больше упражнений умеет выполнять спортсмен, тем легче и быстрее он способен обучиться новому упражнению. Кроме того, в процессе овладения новыми движениями происходит разностороннее воспитание двигательных качеств, и это тоже благотворно сказывается на развитии ловкости.

Совершенствование ловкости протекает эффективно тогда, когда процесс обучения непрерывен. Сказанное означает, что в таких видах спорта, как фигурное катание на коньках, гимнастика и т. п., отказ от разучивания новых элементов и комбинаций и повторение только старых быстро приведут к ухудшению ловкости.

Любое упражнение развивает ловкость, но по мере овладения техникой этого упражнения влияние его на развитие ловкости уменьшается. Поэтому в практике необходимо периодически изменять либо сами упражнения, либо условия их выполнения.

При необходимости проявления сложной двигательной реакции ученик заранее не знает, как ответить на раздражитель — перед ним встает более сложная задача. Например, гандболист, нападая на ворота, может бросить мяч в правый или левый, верхний или нижний угол, медленно или быстро. Вратарь должен определить, в какой угол, с какой скоростью и с какого расстояния будет брошен мяч; с учетом всего этого он должен выбрать оптимальный план действия.


Статьи о педагогике:

Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...

Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В игре ребенок реализует себя как личность, способную на создание своего видения мира, и это является наиболее доступным для ребенка и интересным для него способом выражения знаний и эмоций и чувств. Об этом пишут многие из ученых, изучавших эту ...

Опыт работы по развитию у детей количественных представлений в группе «Почемучки»
Развитие у детей среднего дошкольного возраста количественных представлений в нашей группе идет по трем направлениям: работа на занятиях; работа в повседневной жизни(специально организованная деятельность, самостоятельная деятельность детей); работа дома. На каждом занятии по формированию элементар ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru