Система исторических понятий как основа понимания истории Украины

Перспективы образования » Теория преподавания истории Украины в школе » Система исторических понятий как основа понимания истории Украины

Страница 6

В процессе обучения истории учащиеся овладевают знаниями о характере и закономерностях причинно-следственных связей между производительными силами и производственными отношениями, между социальной структурой общества и надстроечными явлениями. Сначала они просто переносят знания, приобретенные при изучении истории родной страны (например, знания о формировании рабочего класса с развитием промышленности), в объяснение аналогичных процессов в других странах. Затем в их сознании складывается логическая схема закономерных причинно-следственных связей, которую они применяют к анализу и объяснению изучаемых процессов. Особую эффективность эта схема приобретает при ознакомлении учащихся с законами развития общества.

Таким образом, преподавание истории Украины в школе является актуальным методическим вопросом, поскольку помогает формировать нового, демократического гражданина нашей страны.

В курсе истории Украины, изучаемого в VII-IX классах школы, материал излагается в логической, хронологической последовательности. Изложенный материал подкрепляется иллюстративным и картографическим материалом. Учебники содержат документальный и хрестоматийный материал.

Основной задачей учителя на начальном этапе ознакомления учащихся с курсом изучаемого предмета является формирование понятий, которые опираются на знание исторических фактов.

Педагог призван воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свой народ, свою страну.

В усвоении учащимися закономерностей особенно важно, но и наиболее трудно, осознание ими роли способа производства как основного фактора развития общества. Для решения этой задачи в средних классах необходимо убедительно показать, как способ производства определяет мотивы действий людей и создает возможности для этих действий. Например, развитие ремесел и торговли как одна из причин образования централизованных государств В обучении путь познания развития общества займет прежде всего от того, о каких сторонах общественной жизни идет речь.

Относительно просто усваиваются политические изменения. Изучение их почти всегда опирается на познание конкретных событий (революции, государственные преобразования, создание политических партий и организаций) и нередко связывается с действиями исторических деятелей. При этом требуется четко выявить, что нового каждое событие внесло в политическую жизнь по сравнению с предшествующим временем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве - до овладения речью. Если глухих детей не обу ...

Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...

Понятие методологии педагогики
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Есть и другие определения мет ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru