Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
коммуникабельность;
самопрезентация;
инициативность;
умение анализировать, оценивать результаты работы.
Программа строится на следующих принципах :
Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.
Возможность свободного самоопределения и самореализации;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.
Методы: проблемный и исследовательский.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов в неделю: 1 час.
Время занятия: 45 минут.
Общее количество часов: 33 часа.
Чтобы доказать эффективность программы «Чудеса в ладошке» была проведена опытно-экспериментальная работа по изучению творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности (глава 1).
Календарно-тематическое планирование (33 ч)
№ п/п |
Тематический раздел |
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
Кол-во часов |
1. |
Введение |
Знакомство с режимом работы кружка. Правила поведения во время занятий. Ознакомление с перечнем художественных материалов, необходимых для занятий |
1 | |
2. |
Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся). |
1 | ||
3. |
Я рисую |
Техника работы графитным карандашом. |
«Сказочник-дым». Рисование – фантазирование непрерывной линией. |
1 |
4. |
Техника работы графитным карандашом. |
«Ветер в осеннем лесу». |
1 | |
5. |
Техника работы фломастером. |
«Цветные зонтики». |
1 | |
6. |
Смешанная техника (рисование + аппликация) |
«Весёлые портреты». |
1 | |
7. |
Я мастерю |
Тестопластика. Способы приготовления солёного теста. |
Лепка на свободную тему. |
1 |
8. |
Оригами. |
«Улетают птицы в тёплые края» |
1 | |
9. |
Я рисую |
Рисование «по мокрому». |
«Осенние пейзажи» |
1 |
10. |
Комкание бумаги (скатывание) |
«Овечка с ягнёнком» |
1 | |
11. |
Знакомая форма – новый образ |
«Превращение ладошки» |
1 | |
12. |
Техника «монотипия» + рисование пальчиками |
«Первый снег» |
1 | |
13. |
Техника «фотокопия» – рисование свечой |
«Волшебные снежинки» |
1 | |
14. |
Техника «проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель) |
«Ёлочные игрушки» |
1 | |
15. |
Я мастерю |
Тестопластика |
«Что растёт на ёлке?» |
1 |
16. |
Тестопластика |
«Подсвечники» |
1 | |
17. |
Оригами |
«В некотором царстве, в Бумажном государстве» |
1 | |
18. |
Оригами |
«Усатая мордочка» |
1 | |
19.-20. |
Я рисую |
Пластилинография (рисование шариками и жгутиками из пластилина) |
«Рыбки» |
2 |
21. |
Техника «граттаж» |
«Зимняя ночь» |
1 | |
22. |
Техника « кляксография» |
«Весёлые кляксы» |
1 | |
23. |
Пластилинография |
«Букет для мамы» |
1 | |
24.-25. |
Техника «тычок жесткой полусухой кистью» |
«Снегири на ветке» |
2 | |
26. |
Я мастерю |
Оригами |
«Пароход» |
1 |
27. |
Оригами |
«Зайчишка-трусишка» |
1 | |
28. |
Я рисую |
Техника «набрызг» |
«Космическое путешествие» |
1 |
29.-30. |
Техника «торцевание» |
«Чудо – трубочки» |
2 | |
31. |
Техника «граттаж» |
«Праздничный салют» |
1 | |
32. |
Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся). |
1 | ||
33. |
Выставка работ учащихся |
Организация выставки работ учащихся. |
1 |
Статьи о педагогике:
Развитие выносливости
Выносливость — это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению. Длительн ...
Современные средства связи
В потоках информации, проходящих по различным каналам и линиям связи, большая часть приходится на телефонные переговоры. Телефонная связь по-прежнему остаётся самым удобным видом общения людей на расстоянии. Её отличаю простота, доступность, оперативность, высокая информативность. Человеческая речь ...
Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Часто бывает трудно определить четкие границы этого периода. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Этот период называют самым трудным из возрастов человека. Сра ...