Разработка тренинга
Ключевые стадии разработки тренинга включают:
1) разработку идеи тренинга,
2) определение потребностей участников тренинга,
3) разработку программы тренингового занятия (или занятий),
4) подготовку материалов для проведения тренинга,
5) организацию программы тренинга,
6) оценка и анализ результатов действий участников.
Каждый этап подготовки и проведения тренинга включает упорядоченный набор действий.
Разработка идеи тренинга. На начальной стадии только разрабатывается идея, поэтому необходимо изучить ряд возможностей и вопросов такого характера:
· будет ли программа открытой,
· будет ли программа проводиться внутри всей организации, или только внутри небольшой группы лиц,
· действительно ли нужен тренинг, или достаточно инструктажа,
· есть ли потребность в этой программе,
· является ли проведение тренинга верным решением?
Определение потребностей участников тренинга. Лучше всего при определении потребностей участников тренинга использовать непосредственный контакт. Это может быть в виде беседы с заказчиком. Необходимо выявить следующее:
· в чем нуждаются участники, по их собственному мнению, каковы цели деятельности организации;
· каким образом тренинг поможет организации достигнуть этой цели; психотренинг метафоризация преподавание сказка
· какие тренинги уже проводились;
· что необходимо развить, улучшить;
· какие новые знания и навыки требуются;
· кто должен посетить тренинг;
· какая информация об участниках.
Разработка программы тренингового занятия (или занятий). Для составления программы необходимо полностью опираться на вопросы, поставленные в определении потребностей клиента.
Подготовка материалов для проведения тренинга. Материал, подготовленный к тренингу, должен включать в себя теоретическую и практическую части, информация в которых должна соответствовать и решать все ранее поставленные цели и задачи.
Организация программы тренинга. При организации программы следует выделять и выполнять следующие этапы:
1) сбор ожиданий участников;
2) выдача теоретического материала;
3) закрепление полученного теоретического материала на практике;
4) сбор обратной связи.
Давая теоретический материал необходимо полностью опираться на ожидания участников. Оценка и анализ результатов действий участников. На данном этапе анализируются результаты тренинга, их соответствие с установленными ранее потребностями клиента, с ожиданиями участников тренинга, проводится анализ ошибок, допущенных в результате проведения тренинга, поиск способов их ликвидации и предупреждения в будущем.
В педагогическом процессе подготовки специалистов с высшим образованием сейчас применяются различные виды тренингов, в зависимости от их целей и содержания.
Психолого-педагогическая практика настоятельно требует разработки адекватных методов, приемов, технологий, направленных на повышение уровня самосознания как основного условия развития ученика и учителя, их становления как субъектов саморазвития. В процессе преподавания психологии в школе могут быть реализованы такие технологии, как метафоризация.
Для применения приемов метафоризации в преподавании могут быть использованы специально созданные психологические сказки. Через понимания метафоры, через расшифровку и построение метафорических образов дети развивают воображение, интуицию, мышление, учатся получать эстетическое наслаждение от литературных текстов, косвенным путем приобретают представление о нормах поведения и нравственных ценностях.
Опыт ребенка, связанный с познанием собственного внутреннего мира, как и опыт взрослого человека, составляет основу для огромного разнообразия метафор, в котором психические процессы и состояния, переживания и идеи могут трактоваться как предметы и вещества.
Имеется много особенностей метафоры, которые придают ей свойства строить "мосты взаимопонимания". Укажем две особенности, наиболее очевидные.
Во-первых, метафора обладает "свойством преломления" в восприятии мира. Она позволяет увидеть не только изменения формы и размера, но и разглядеть новое содержание в обычных вещах. Это происходит за счет того, что в метафорическом образе уже по определению помимо его самого есть и еще "нечто", что он скрыто несет. Иными словами, богатство смыслов – и смыслов неочевидных, но подразумеваемых – придает сказочной метафоре в наших глазах особую ценность; а поскольку подлинной ценности мы не знаем, то никто и ничто не может нам помешать черпать из метафоры то содержание, которое нужно именно нам в силу специфики нашего семантического пространства.
Во-вторых, метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог (ее создатель или просто рассказчик), вложил, рассчитывая на благотворное психологическое воздействие в отношении слушателя (ребенка). И эти самые "авторские" смыслы находятся среди множества других смыслов конкретного образа и "вычерпываются" слушателем вместе с прочими. Возникает понимание и основа для общего семантического пространства.
Статьи о педагогике:
Из истории использования текстовых задач в России
В традиционном российском школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то е ...
Ценностные ориентации учителей г. Красноярска: исследовательский аспект
Относительно поставленных задач методом исследования был выбран анкетный опрос. Нам представляется необходимым обозначить ряд факторов, влияющих на достоверность данных, при использовании анкетного опроса в изучении ценностных ориентаций людей, которые следует учитывать при интерпретации полученных ...
Развитие творческих способностей учащихся при использовании
учебно-творческих задач компьютерного моделирования
В перечне целей, достижение которых обеспечивает обучение информатике на этапе основного общего образования, указывается развитие творческих способностей средствами ИКТ. Если мы посмотрим цели обучения информатике и информационным технологиям на этапе среднего (полного) образования, то увидим, что ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования