Особенности педагогической системы школьного образования в послереволюционной России

Перспективы образования » История развития педагогики » Особенности педагогической системы школьного образования в послереволюционной России

Страница 2

Трудовое воспитание считалось важнейшей частью пе­дагогической практики.

С. Т. Шацкий отмечал: «Центром, основой педагогичес­кой работы является детский труд, существенно отличаю­щийся от взрослого тем, что он должен быть общеобразо­вательным». Вопросы трудового воспитания рассматрива­лись в трудах А. С. Макаренко.

Другой важной проблемой педагогической теории была организация и воспитание детского коллектива. Чувство коллективизма, по мнению Н.К. Крупской, — основа нравственного воспитания. Общественно полезная работа детей в коллективе должна и может стать эффективным средством воспитания при условии хорошей организации, соответствия работы знаниям и умениям детей. Вопросы формирования детского коллектива и творческой целеуст­ремленной личности разрабатывались в трудах практичес­ки всех крупных ученых — педагогов того времени.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Пути реализации метода творческих проектов в общеобразовательной средней школе
Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной рабо ...

Основные организационные формы физического воспитания детей в школе
Физическое воспита­ние детей и подростков в общеобразовательных школах вклю­чает сдачу норм, характеризуется разнообра­зием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...

Из истории развития методов обучения
Методы обучения - категория историческая. Уровень развития производительных сил оказывает влияние на общие цели обучения с изменением целей. Меняются и методы обучения. Так, в древние времена преобладали методы обучения, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru