Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Бурный расцвет Драматургии происходит и эпоху Возрождения, причем с особой силой в Англии и Испании. Уже не фатум, не предопределенные «высшими силами», божественным промыслом судьбы персонажей движут действие драматургии эпохи Возрождения (как и вообще драмы нового времени), а сам человек, с его индивидуальным характером, с его волей. В17 в. на смену реализму Возрождения выступают новые противоборствующие настроения. Уже в творчестве Кальдерона исследователи отмечают черты барокко. Барочная драматургия получает особое развитие в Германии, отражая и аристократическую реакцию эпохи контрреформации, и трагизм тяжелых десятилетий
В 18 в. возникает драматургия Просвещения, отразившая острый конфликт между «третьим сословием» и феодализмом. Драматургия этой эпохи отнюдь не однозначна по своему направлению. Если в творчестве Альфьери в Италии и в особенности Вольтера во Франции ощутима опора на тенденции классицистской драматургии которые, однако, служат им: для выражения несвойственных прежней классицистской драматургии тираноборческих взглядов, для того, чтобы высказать протест против фанатической преданности власти, заявить революционные идеи, то в творчестве ряда других писателей формируются совершенно новые жанры «мещанской» трагедии, «мещанской» драмы, которые оперируют материалом, игнорировавшимся идеологами «высокой» классицистской драматургии Героями таких пьес, становятся представители «третьего сословия», с, их явно идеализируемыми моральными добродетелями.
Драма - один из основных жанров современного театрального искусства (наряду с комедией и трагедией). Природа драмы двойственна: с одной стороны, это род искусства словесного, поэтического, с другой — драма предназначена служить объектом сценической интерпретации. Отсюда следует, что самая структура драмы должна обладать такими качествами, которые позволили бы драму как роду искусства словесного сохранить свою независимость и не превращаться из самостоятельного субъекта в объект для театральных опытов, которые позволили бы ей без нарушения основ своей собственной структуры — путем лишь соответственной модификации и приспособления словесного материала — дать крепкий словесный остов для спектакля.
Материал конструируется в драме так, чтобы перед зрителем непосредственно раскрывались внешнее и внутреннее действия в их органической обусловленности. Это значит, первое в драме мы имеем не рассказ о каком-либо действии, а прямой показ его и второе поступки действующих лиц интересуют нас в драме как знаки внутренней борьбы, в них происходящей, и обратно — внутренняя борьба выявляется как стимул к внешнему действию.
В отличие от эпоса, где между читателем и проходящими перед ним лицами находится водитель — автор, в драме такого сосредоточения нет. Автор драмы скрыт за своими персонажами, последние живут как бы независимо от него, воспринимает их зритель непосредственно. Герои драмы сами говорят за себя, все дано здесь под знаком происходящей между ними борьбы, отношение его, (а следовательно и зрителя) к изображаемому в драме событию является не эпически-пассивным осмыслением, а деятельным соучастием. Отсюда вытекает характерная для драмы максимальная концентрация событийного материала. Необходимость максимально использовать сравнительно небольшой промежуток времени, в течение которого происходит спектакль, для непосредственного показа действия — борьбы, должна естественно приводить к строгому отбору отдельных этапов этой борьбы. Как отмечают в своих книгах Гирт немецкие теоретики, в применении к драме можно говорить о трех временных "слоях": периоде, к которому относится известное событие, времени, в которое "уложено" это событие в драме, и наконец длительности спектакля.[6; 78]Предел драматической напряженности был бы достигнут в том случае, если бы каждой минуте, проведенной в театре, соответствовала минута сценического действия, к непосредственному показу которого (в отличие от создания перспективы отдаленности, перспективы прошлого) стремится драма, было бы ярко воплощено таким путем. К этому и стремились некоторые ее формы, в частности натуралистическая и импрессионистская драма. Если время, в течение которого происходит изображенное в драме событие, реально могло бы равняться нескольким дням, то сценически оно соответствует примерно действительному темпу, и мы имеем последовательное поступательное движение событий; если же реальное событие протянулось бы несколько лет, то драматург изображает чаще всего небольшой сравнительно период, непосредственно предшествующий разрешению события, и таким образом драматическое действие совпадает с подлинным ходом событий лишь в конечных его фазах. При такой концентрации особую трудность представляет сообщение событий, предшествующих изображаемым в драме. Выход из положения при помощи ввода "доверенных" лиц (конфидентов), в разговоре с которыми и раскрывается прошлое (в классической драме), является слишком искусственным и внутренне противоречащим существу рода: показ прошлого не в действии, а в рассказе разрушает иллюзию отсутствия автора. В этих случаях в самой экспозиции драмы (выделявшейся когда-то в особый пролог, где намечался исходный пункт подлежащего показу действия) должны заключаться предпосылки, определяющие разрешение действия на основании предшествующих изображаемому событию положений.
Статьи о педагогике:
Организация совместной трудовой деятельности младших школьников
Трудовая деятельность младших школьников является одним из видов воспитывающей деятельности. Её целью является формирование отношения младших школьников к труду, творчеству, к науке, книге, учению. Трудовая деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслит ...
Методика воспитания собственно-силовых способностей
При необходимости обеспечить высокую степень развития собственно-силовых способностей спортсмена используют ряд методических подходов. Обобщая, их можно свести к двум методическим направлениям, которые сочетаются в различных соотношениях в зависимости от особенностей спортивной специализации. Перво ...
Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы
Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека. - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования