Основные организационные формы физического воспитания детей в школе

Перспективы образования » Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте » Основные организационные формы физического воспитания детей в школе

Страница 2

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе включает организацию занятий в спортивных секциях, а также проведение дней здоровья и спорта. Данная работа осуществляется учителем физкультуры на ос­нове самодеятельности учащихся и в соответствии с Положением о коллективе физкультуры общеобра­зовательной школы. Основным критерием оценки работы спортивных секций является их массовость. В связи с этим создаются различные секции и уста­навливаются удобные для школьников графики ра­боты; продолжительность работы секции не более 2 ч.

Во всех школах предусматриваются ежемесячные дни здоровья и спорта, цель которых — способст­вовать укреплению здоровья учащихся, обеспечивать активный отдых школьников и повышать у них ин­терес к регулярным занятиям физкультурой и спор­том.

Дни здоровья и спорта предусматривают пешие прогулки, подвижные и спортивные игры, туристиче­ские походы, массовые соревнования, старты на лучшего бегуна, пры­гуна и другие виды соревнований, катание на лыжах, санках, коньках и т. п. Участие школьников 1-3-х классов в днях здоровья и спорта не должно превышать 3 ч, школьников 4-7-х клас­сов — 4 ч, 8-10-х (11-х) —5 ч.

Внешкольная спортивно-массовая работа проводит­ся спортивными организациями в тесном контакте с родителями и учителями школы.

Ежегодно в школе (как правило, в начале учебного года) проводится медицинский осмотр всех школь­ников. График проведения осмотров составляет ме­дицинский работник школы вместе с заведующим учебной частью и затем он утверждается главным врачом детской поликлиники и директором школы.

Медицинский осмотр предусматривает определе­ние сдвигов в состоянии здоровья и физическом раз­витии школьников, учет эффективности занятий физ­культурой, а также решение вопроса об установле­нии медицинской группы (основная, подготовитель­ная, специальная).

Первоклассников до поступления в школу осмат­ривают либо в дошкольном учреждении, либо в дет­ской поликлинике. В процессе осмотра обращают внимание на их физическое развитие, состояние здо­ровья и функциональное состояние организма; ре­шается вопрос о допуске их к занятиям физкульту­рой и определяется медицинская группа. Все данные фиксируются в индивидуальной карте школьника, которая передается затем в школу.

В течение учебного года при необходимости про­водятся дополнительные врачебные осмотры (после перенесенных заболеваний, травм, перед участием в соревнованиях).

Результаты медицинского осмотра должны быть обсуждены на заседании педагогического совета и в обязательном порядке доведены до сведения препо­давателя физкультуры и родителей учащихся. Пре­подаватель физкультуры должен знать, кто из уча­щихся отнесен к подготовительной и специальной группам и по какой причине назначена та или иная группа.

По окончании осмотра составляют сводный спи­сок учащихся, отнесенных к подготовительной и спе­циальной группам, и с соответствующими рекоменда­циями передают его преподавателю физкультуры. Состав подготовительной и специальной групп может быть изменен, так как в течение учебного года неко­торые учащиеся могут быть переведены из одной группы в другую (после дополнительного или очередного медицинского осмотра).

Данные осмотра не всегда достаточны для суждения о возможностях организма школьника пере­нести физические нагрузки, полученные на уроках физкультуры и тренировочных занятиях по тем или иным видам спорта. Поэтому необходимо медицинское наблюдение за школьниками непосредственно во время занятий и тренировок.

При посещении занятий обращают внимание на санитарное состояние и содержание мест проведения занятий, раздевален, спортивную одежду учеников и преподавателя, на наличие и качество спортивного инвентаря и оборудования, а также на вовлечение учащихся подготовительной группы к выполнению физических упражнений.

Предварительно ознакомившись с программой, поурочным планом и схемой построения урока, меди­цинский работник дает оценку правильности пост­роения урока, соответствию физических упражнений половым и возрастным особенностям, состоянию здо­ровья учащихся и их подготовленности.

В течение урока необходимо следить за тем, ка­кие упражнения включает преподаватель для коррек­ции осанки, дает ли рекомендации, как правильно дышать, правильно ли дозирует нагрузку для уча­щихся подготовительной группы.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...

Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, графика, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, а это близко детям дошкольного возраста. Изобразительное искусство рассматривается как особый вид чело ...

Своеобразие представлений о количестве и числе, возникающих в стихийном и целенаправленно формируемом опыте ребенка
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Множество (это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое цел ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru