Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога

Перспективы образования » Диагностика развития речи у дошкольников » Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога

Страница 1

Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей.

Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста.

Освещение и проветривание соответствует признанным стандартам для нормального функционирования организма детей - дошкольников.

Новый материал объясняется доступно для детей. При проведении занятия учитываются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, в том числе и подвижность детей в данном возрасте. Поэтому новый материал разбит на несколько частей и его объяснение не превышает 2-4 минут.

При наблюдении за поведением воспитанников на занятии нами были выявлены следующие моменты: при объяснении нового материала у дошкольников ярко выражен интерес. На этапе закрепления – также. Когда воспитатель замечает, что дети начинают утрачивать внимание к материалу, проводит физкультминутки, после чего дошкольники с новыми силами включаются в работу. Проведение физкультминуток является постоянным мероприятием на занятиях, поэтому дети знают слова наизусть и активно участвуют в ее проведении.

1. Воспитатель на занятии показал высокий уровень знаний, эрудиции. Педагогическое мастерство находится на достаточно высоком уровне. Речь с дошкольниками качественна, грамотно построена, является доступной для детей данного возраста, что говорит о том, что воспитатель владеет знаниями детской психологии.

Основной установкой является признание самоценности и уникальности каждого ребенка. Формирование данной позиции осуществляется в процессе диалогического общения взрослого с ребенком при определенных условиях, выработанных этим воспитателем.

Внешний вид соответствует возрасту детей – воспитатель использует в одежде яркие детали, что естественным образом повышает интерес детей.

2. Дошкольники на занятии показали высокий уровень познавательной активности, самостоятельность, достаточно высокий уровень развития умений, знаний, навыков. Над умениями работать коллективно надо еще поработать. Дошкольники выражают заинтересованность в занятии. Степень организованности и дисциплинированности средний.

3. Занятие было эффективным, имели место наглядные материалы.

Материал построен на взаимосвязях с окружающей действительностью. Объем предложенной информации не превышал нормы. Для наибольшей эффективности занятие было выстроено следующим образом: информативная беседа, развивающая игра, обобщающий материал(систематизация). Данная структура построения занятия соответствует возрасту.

Наблюдается наличие обратной связи с детьми.

Воспитатель поступал на занятии психологически правильно: он не ориентировался на среднюю возрастную группу, т.к. жесткая ориентация на норму неприемлема. Для определения объективного подхода к конкретному ребенку кроме возрастных и функциональных норм развития были учтены возможность ситуативных изменений (снижение темпа, эмоциональное торможение - возбуждение и пр.). Дифференцировались психофизиологические особенности, связанные с функционированием нервной системы. Были учтены различения в темпе жизнедеятельности, стеничности, как показателе работоспособности, и пластичности нервных и психических процессов.

Поставленные цели в начале занятия были достигну ты, т.е. результаты соответствовали поставленной цели.

Развитию дошкольников в личностном и познавательном плане способствовали следующие методы и приемы, которые были использованы воспитателем на занятии:

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Развитие активного словаря
При формировании активного словаря используются словесные приемы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: · подбор предметов к действию (кто летает, бегает), · называние частей целого (колесо, фара), ...

Анализ социально-культурной деятельности Дворца Детского Творчества Фрунзенского района
Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района — одно из крупнейших и старейших учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, создан в 1936 году как Дом художественного воспитания детей. Сегодня здесь занимаются около 6000 учащихся и работают 156 квалифицированных педагогов, ...

Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс
Первым этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс. С этой целью мы провели ряд замеров в двух первых классах. В качестве экспериментального мы выбрали 1 «Б» класс. В качестве контрольного - 1 «А» класс. В 1 «А» ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru