Планирование работы по модульной технологии

Перспективы образования » Анализ современных технологий обучения истории » Планирование работы по модульной технологии

Страница 1

На уроках истории, так же как и на уроках других предметов, возможно применение модульной технологии.

Содержание обучения по модульной технологии представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Главная особенность модульной конструкции - наличие целевого плана действий. Постановка целей осуществляется и при формировании модуля учителем, и при отработке модуля на уроке. Учитель строит модуль, определяя цели. Сначала ставится комплексная дидактическая цель (КДЦ). На основе КДЦ формируются интегрирующие дидактические цели (ИДЦ), после чего создаются модули (М). Выполнение ИДЦ позволит достичь КДЦ. В свою очередь ИДЦ позволяет сформулировать дидактические цели (ДЦ) и частные дидактические цели (ЧДЦ), на основе которых выделяются учебные элементы (УЭ). Таким образом, модульная программа (МП) строится на основе иерархии целей.

Начинается работа с тематического планирования. Строится оно на основе образовательных целей и характера содержания образования. Определяется главная идея курса, ставится цель (КДЦ). На основе её формируются ИДЦ, а затем ЧДЦ. Так происходит создание модулей. Сначала оформляется это в виде схемы, чтобы обеспечить наглядность, а затем с помощью учебника и программы формируется обычное тематическое планирование с указанием порядкового номера модуля в теме и разделе. В качестве примера рассмотрим тематическое планирование курса истории средних веков. Строится оно на основе цивилизационного подхода к изучению истории, опирается на хронологию Средневековой европейской цивилизации (V – XV вв.), а также учитывает особенности данной цивилизации (феодальные отношения, деление общества на корпорации, монархическая форма государства, господство в духовной жизни людей религиозных представлений) и её аграрный характер. ПРИЛ 1 в папке 100405

На вводном уроке совершенствуется знание сути понятия "цивилизация", известное учащимся с 6 класса, и вводится понятие "средневековая европейская цивилизация" (СЕЦ), устанавливаются её хронологические рамки, и повторяется материал об уже известной античной цивилизации. Определяются цели следующих модулей на основе проблем, возникших в ходе обсуждения материала вводного урока (Чем средневековая цивилизация отличается от античной? Чем она похожа? Какие еще бывают цивилизации? Каковы признаки средневековой европейской цивилизации?). Так формируются первые два модуля первого уровня. Затем, сформулировав основные признаки СЕЦ, формируются модули второго уровня, в каждом из которых выделяются учебные элементы. ПРИЛ 2 в папке 100405

Это краткая модульная программа раздела. Возможен расширенный вариант тематического планирования, с указанием целей, учебного материала, домашнего задания.

На основе данного планирования видно, что ученики и учитель в познании следуют от общего к частному. Сначала дается общее представление об историческом явлении, а затем рассматриваются границы его проявления на основе частных фактов или явлений. Блочное (модульное) построение учебного материала позволяет дать целостную картину исторического явления, что не может обеспечить традиционное построение курса. Например, изучая тему "Развитие феодального строя" учащиеся воспринимают этот период как цепь событий (явлений): возникновение городов – крестовые походы – возникновение централизованных государств. Однако это конкретные явления одного и того же периода. Блочное построение темы предусматривает следующий порядок изучения темы:

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Модульные технологии обучения истории
Преподавание в школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия ...

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru