Опыт работы по развитию у детей количественных представлений в группе «Почемучки»

Перспективы образования » Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста в детском саду » Опыт работы по развитию у детей количественных представлений в группе «Почемучки»

Развитие у детей среднего дошкольного возраста количественных представлений в нашей группе идет по трем направлениям:

работа на занятиях;

работа в повседневной жизни(специально организованная деятельность, самостоятельная деятельность детей);

работа дома.

На каждом занятии по формированию элементарных математических представлений нами ставиться задача по развитию количественных представлений. Занятия проводятся в игровой форме, с использованием сюрпризных моментов. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в повседневной жизни: на прогулке, в 1 и 2 половины дня, утром, в других видах деятельности. Так же ребята используют свои знания в самостоятельной игровой деятельности: в настольно-печатных играх по данной тематике, в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Аптека», «Автобус», «Банк» и др. Все знания по данной проблеме даются в системе, последовательно, на основе требований программы «Пралеска»: вначале года мы с детьми повторили пройденный материал в предыдущей группе; постепенно стали водить новые программные задачи, когда было видно, что ребята хорошо усвоили ранее изученный материал.

Работа дома заключается в том, что:

происходит, прежде всего, консультирование и просвещение родителей, организуются дни открытых дверей, где родители могут сами увидеть, как проходят занятия с детьми;

после каждого занятия в уголке для родителей освещается та работа, которая проводилась с детьми и дается домашнее задание.

Конечно же, не все родители добросовестно относятся к таким заданиям, не все считают нужным обучать ребенка дома. Но есть очень активные родители, с которыми приятно работать, тем более, что они сами заинтересованы в успехах своего ребенка.

Если ребенок не усвоил какие-то задачи или долго не посещал детский сад, то с ним планируется и организуется индивидуальная работа с целью обучения, закрепления или упражнения по тому или иному направлению.

Важным фактором развития количественных представлений у детей имеет и развивающая среда. Поэтому в группе есть уголок сенсорики и математического развития, где храниться разнообразный материал по формированию у ребят элементарных математических представлений, в том числе и по развитию количественных представлений: счетный материал, настольно-печатные игры, карточки с заданиями и др.

Такая работа приносит положительные результаты: ребята используют счетную деятельность в своих играх, хорошо справляются с упражнениями на счет, опираясь на личный опыт.

Проблема развития у детей количественных представлений у детей дошкольного возраста интересовала многих педагогов и психологов. В связи с этим проводились различные исследования по данной проблеме (Грубе, Тихеева, Блехер, Шлегер, Глагольева, Леушина и многие другие) и каждый из ученых предлагал свои методы работы в сфере развития количественных представлений у детей. Большую роль в развитии этой проблемы сыграли исследования Леушиной.

При обучении детей необходимо от нерасчлененного восприятия множеств предметов детей необходимо переводить к выявлению отдельных составляющих это множество элементов путем попарного сопоставления их, а обучение счету следует за освоением детьми действиями с множествами.

В ходе усвоения ребенком чисел, усваивается последовательность и отношения между ними, что приводит к сознанию освоения счета и использованию его в вычислениях, выполнении действий при выполнении арифметических задач. Элементарное знание о числе формируется у детей в ходе накопления им опыта по сравнению множеств. Каждый возрастной этап характеризуется своими особенностями в освоении детьми количественных представлений.

Для развития у детей представлений о количестве необходимо использовать разнообразные формы работы: занятие, дидактические игры, упражнения, индивидуальная работа, организация самостоятельной деятельности. Нужно уделять внимание работе с родителями по данной проблеме.

Работа по освоению дошкольниками количественных представлений должна вестись с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей и охватывать все стороны жизни ребенка в дошкольном учреждении.


Статьи о педагогике:

Эстетическое воспитание на примере творческого объединения
А.С.Макаренко, придавая огромное значение эстетическому воспитанию, неоднократно отмечал, что дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя действительность по законам красоты, человек преображается сам. Эстетическое воспитание начинается с создания определе ...

Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость ...

Краткие сведения об «образовательной карте» города, района
Одной из приоритетных задач допрофильной подготовки и профильного обучения является организация информационной работы с учащимися основной и старшей школы. Допрофильная подготовка и профильное обучение, как правило, должны начинаться с информирования учащихся и их родителей об образовательных возмо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru