Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников

Перспективы образования » Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов » Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников

Страница 3

3. Педагогические наблюдения

Педагогические наблюдения проводились с целью набора средств и форм занятий силовой направленности в процессе обучения и отдыха учащихся старших классов, определение физической нагрузки в отдельных комплексах по развитию силовых качеств, отношение испытуемых к тем или иным средствам и формам занятий, а также к качеству выполнения ими физических упражнений. При проведении педагогических наблюдений использовалась методика, разработанная Л.Н. Нифонтовой (1969).

4. Тестирование

Определение физического развития и физической подготовленности осуществлялось с помощью тестов, которые по мнению А.Н.Воробьева и Ю.Н. Сорокина (1987) являются наиболее простыми и достоверными показателями физического развития учащихся:

-показатель Эрисмана. От окружности грудной клетки в покое вычитается половина роста стоя. При нормальном развитии окружность грудной клетки больше половины роста тела. Отрицательный показатель указывает на слабое развитие грудной клетки;

-показатель крепости телосложения. От роста стоя вычитается сумма веса и окружности грудной клетки в покое. Лучшую оценку получают те, у кого меньший показатель: 10-15-крепкое телосложение; 16-20-хорошее; 21-25 -среднее; 26-30 - слабое; 31 и более - очень слабое;

-силовой индекс (Л.Г. Дембо, 1976). Показатели силы (кистевой и становой динамометрии) делятся на вес тела и умножаются на 100%. Средними величинами силы кисти считаются 70-75% , для становой - 200-220%.

Экспериментальные исследования при решении поставленных в работе задач проводились в школах Тамалинского района. В исследовании принимали участие учащиеся 10-11 классов в количестве 30 человек. Анкетировано 20 учителей физической культуры старших классов. г.Пензы и области.

В целом исследование включало 2 этапа. На первом этапе (октябрь 2006-декабрь 2006) изучался уровень физической подготовленности и развития учащихся. В этот период были проведены тестирования учащихся и опрос учителей.

Второй этап (январь 2007 - март 2007) включал анкетирование учителей и опрос учащихся с целью выявления их отношения к самостоятельным занятиям силовой направленности. В этот период, на основе изучения и анализа литературных данных и рекомендаций учителей физической культуры, были разработаны поурочные программы для самостоятельных занятий атлетизмом.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Развитие ловкости
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овла ...

Методы и направления развития творческого потенциала подростков средством фотоискусства
Положительное воздействие фотографии на личность и ее отношение с окружающим миром могут проявляться как при самостоятельных занятиях, так и при создании и обсуждении фотоснимков совместно со специалистом (преподавателем, психологом,) и между других учащихся. Искусство фотографии само по себе много ...

Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественны ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru