Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды
Работа по формированию у школьников компетентностей в сфере научно-исследовательской деятельности охватывает все ступени образования.
Самостоятельно организовывать и осуществлять свои первые шаги по изучению природных объектов наши дети учатся еще в начальной школе. Создана программа сотрудничества детей и родителей «Природа в мире семьи, семья в мире природы», в рамках которой было организовано 3 летних экспедиции в Кишертский и Нытвенский районы Пермской области. В течение учебного года работает кружок «Юный турист».
В среднем и старшем звеньях система экологического образования учащихся представлена следующими структурными компонентами:
-спецкурсы «Основы экспедиционно-исследовательской работы», «Основы мониторинговых исследований»;
-научно-исследовательские экспедиции в особо охраняемые природные территории мирового, федерального, регионального и местного значения:
-заповедники: «Вишерский», «Басеги»;
-орнитологический заказник «Остров Туренец»;
-ландшафтный памятник природы «Лунежские горы»;
-охраняемые ландшафты: «Верхняя Кважва», «Помяненный (Колчимский) Камень», «Кваркуш», «Ветланский камень»;
-природный парк «Кондинские озера» (Ханты-Мансийский автономный округ);
-озеро Байкал.
-школьные природоохранные отряды;
-туристический клуб:
-спелеопоходы (пещеры Чудесница, Большая Пашийская – историко-природный комплекс, Большая Мечкинская, Дивья – геологические памятники природы);
-пешие походы (гора Полюдов камень, система утесов Ветлан – охраняемые ландшафты, гора Колпаки – историко-природный комплекс, скальные обнажения Дыроватые Ребра – ландшафтный памятник природы);
-водные походы (реки Чусовая, Койва,Вишера).
Одним из основных аспектов формирования системы экологических знаний и природоохранных умений у школьников является изучение биоценозов Прикамья и России в условиях экспедиции.
Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды и воспитания у школьников чувства ответственности за природу родного края, как среда формирования качеств личности, приводящих к успеху в любой сфере деятельности, позволяет:
-осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биологического вида, то есть развивать у учащихся биоэкологическое мышление;
-развивать новую экологическую этику, согласно которой человек выступает как часть природного целого и должен при любых обстоятельствах соизмерять свою деятельность с законами и ограничениями целого;
-составить представление о специфике работы натуралиста-исследователя, способствовать профессиональному самоопределению школьников в следующих сферах: экология, биология, география, экологический туризм, охрана окружающей среды, рекламно-издательская деятельность;
-вырабатывать у школьников внимательность, терпение, наблюдательность, выносливость, трудолюбие, умение удивляться, радоваться и фантазировать;
-активизировать гуманитарные способности школьников (в музыке, литературном творчестве, фотографировании природных объектов);
-реализовать принципы самоуправления и самообслуживания;
-развивать чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки корпоративной и личностной культуры, цивилизованную манеру общения, толерантность к чужому мнению;
Статьи о педагогике:
Развитие силы
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Она характеризует взаимодействие двух тел (например, спортсмена и опоры, спортсмена и снаряда) и непрерывно меняется с течением времени. Поэтому при оценке силы, проявляемой в разных д ...
Детский производительный труд в мастерских коммуны имени Ф. Э. Дзержинского
В период с 1927 по 1929 год в коммуне имени Дзержинского существовали учебные мастерские: слесарно-механическая, деревообделочная, швейная и сапожная. Кроме того, была организована кузница. Задача учебных мастерских заключалась в том, чтобы приобщить воспитанников, бывших беспризорных детей, к труд ...
Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования