Функции педсовета
Функции:
· определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
· отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;
· обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ
· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
· выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
· рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
· заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:
· управленческие;
· методические;
· воспитательные;
· социально – педагогические;
Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.
Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово – прогностические, экспертно – контролирующие.
Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; аттестации педагогических работников и др.)
Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно – воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Обобщающе – диагностические: проведение опытно – экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
Планово – прогностические: обсуждение перспектив развития ДОУ, планирование деятельности коллектива, выбор программ.
Экспертно – контролирующие: заслушивание отчётов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении ими Устава, о работе с родителями.
Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе – аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.
Информационное направление: сообщение о состоянии учебно – воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе – аналитическое направление: анализ состояния учебно – воспитательного процесса, качества знаний и уровня воспитанности воспитанников, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приёмами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов – новаторов, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающее направление: это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путём различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно – методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого педагога над своей темой.
Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всём её богатстве и многообразии. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников ДОУ, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.
Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально – педагогические функции состоят:
· в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, с педагогическими коллективами других дошкольных учреждений;
· в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: ДОУ, семьи, общественных организаций;
· согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
Статьи о педагогике:
Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...
Метод введения вспомогательных элементов
Часто встречаются задачи, в которых связь между данными (известными) и искомыми (неизвестными) установить непосредственно из текста задачи невозможно. Чтобы прояснить связь между данными и искомыми, следует ввести несколько вспомогательных элементов, главным образом путем замены неопределенных неиз ...
Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе. Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. Оп ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования