Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
РРЧ Расширение родительских чувств
ПДК Предпочтение в подростке детских качеств
ПНК Проекция на подростка собственных нежелаемых качеств
НРЧ Неразвитость родительских чувств
ПМК Предпочтение родителем мужских качеств у подростка
ПЖК Предпочтение родителем женских качеств у подростка
ВН Воспитательная неуверенность родителя
ФУ Фобия утраты ребёнка
Г+ Гиперпротекция
Г - Гипопротекция
У+ Потворствование
У- Игнорирование потребностей ребёнка
Т+ Чрезмерность требований-обязанностей
Т- Недостаточность требований-обязанностей ребёнка
З+ Чрезмерность требований-запретов к ребёнку
З- Недостаточность требований-запретов к ребёнку
С+ Чрезмерность санкций
С- Минимальность санкций
Н Неустойчивость стиля воспитания
Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С. Розенцвейга, осуществляется по направлению реакции (агрессии) и ее типу.
Для обозначения направления реакции используются буквы:
1. Экстрапунитивные–E
2. Интропунитивные – I
3. Импунитивные – M
Типы реакций обозначаются следующими символами:
1. OD – «с фиксацией на препятствие»
2. ED – «с фиксацией на самозащите»
3. NP – «с фиксацией на удовлетворение потребностей»
Таблица 2. Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С.Розенцвейга
Коэффициент групповой конформности |
Относительная частота разных направлений ответа, независимо от его типа |
Относительная частота типов ответов независимо от из направлений | |
1 |
7 |
E>M>I |
ED>OD>NP |
2 |
6.2 |
E>I>M |
NP >ED>OD |
3 |
28.9 |
M>I>E |
OD>ED>NP |
4 |
28.3 |
I>M>E |
ED>OD>NP |
5 |
21.7 |
M>I>E |
OD>ED>NP |
6 |
5.5 |
E>I>M |
NP >ED>OD |
7 |
28.9 |
M>I>E |
OD>ED>NP |
8 |
14 |
M>I>E |
ED>OD>NP |
9 |
17.2 |
E>I>M |
OD>ED>NP |
10 |
21.5 |
M>I>E |
ED>OD>NP |
11 |
28.6 |
I>M>E |
NP >ED>OD |
12 |
11 |
M>I>E |
NP >ED>OD |
13 |
21.5 |
M>E>I |
ED>OD>NP |
14 |
10.7 |
M>I>E |
ED>OD>NP |
15 |
20.6 |
I>E>M |
OD>ED>NP |
16 |
13.4 |
M>I>E |
NP >ED>OD |
17 |
17 |
I>M>E |
NP >ED>OD |
18 |
15.6 |
I>M>E |
NP >ED>OD |
19 |
19.6 |
M>I>E |
NP >ED>OD |
20 |
17.2 |
M>I>E |
NP >ED>OD |
Статьи о педагогике:
Методы обучения
Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду одна из актуальных задач социально-экономического развития страны. Каждая школа призвана учить своих питомцев трудиться, на деле воспитывать уважение к труду и людям труда. Трудовое воспитание молодого поколения есть один из важнейших факторов форм ...
Русский народный фольклор в группе раннего возраста
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети очень плохо стали говорить. А ведь за речью ребенка важно следить с младенчества. Поэтому для развития речи маленьких детей я решила использовать русский народный фольклор, который затрачивает интересы и потребности детского возраста и потому ...
Развитие гибкости
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах, Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным сустава ...