Обучение компьютерному моделированию в школьном курсе информатики

Страница 3

- освоение системы знаний, относящихся к информационной картине мира, в том числе: базовых понятий, необходимых для формирования конкретных представлений об информационных процессах, системах и технологиях; представлений об общности и закономерностях информационных процессов в различных социальных и технологических системах, о механизмах восприятия и обработки информации человеком, технологическими и социальными системами, о современной информационной цивилизации;

- ознакомление с использованием информационных и коммуникационных технологий как методов познания природы и общества, наблюдения и регистрации природных и социальных явлений, представления их результатов в виде информационных объектов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных творческих способностей в информационной деятельности;

- воспитание необходимых норм поведения и деятельности в соответствии с требованиями информационного общества как закономерного этапа развития цивилизации.

Несомненно то, что компьютерное моделирование играет немаловажную роль для достижения целей и задач обучения информатики.

Государственный образовательный стандарт предусматривает изучение вопросов, относящихся к информационному моделированию, как в базовом курсе основной школы, так и в старших классах. Примерная программа курса информатики рекомендует изучение темы "Формализация и моделирование" в 8-м классе на уровне примеров моделирования объектов и процессов. Прежде всего предполагается использование графических и табличных моделей. В старших классах предусмотрено общее (теоретическое) введение в тему и изучение различных видов компьютерного моделирования на уровне математических ("расчетных"), графических, имитационных моделей, связанных с социальными, биологическими и техническими системами и процессами. Эффективной формой углубленного изучения компьютерного моделирования являются элективные курсы для старшеклассников.

Основные понятия

, которые должны быть усвоены учащимися после изучения раздела "Формализация и программирование":

Объект, модель, моделирование; формализация; информационная модель; информационная технология решения задач; компьютерный эксперимент.

В конце изучения раздела учащиеся должны знать

:

· о существовании множества моделей для одного и того же объекта;

· этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

учащиеся должны уметь

:

· приводить примеры моделирования и формализации;

· приводить примеры формализованного описания объектов и процессов;

· приводить примеры систем и их моделей.

· строить и исследовать простейшие информационные модели на компьютере.

В примерной программе по информатике и информационным технологиям

, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на содержательную линию "Формализация и моделирование" отводится 8 часов. Здесь предполагается изучение следующих вопросов:

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

- Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.

- Диаграммы, планы, карты.

- Таблица как средство моделирования.

- Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы:

1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

2. Построение генеалогического дерева семьи.

3. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

5. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

6. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Исходя из этого возможно следующее разделение линии "Формализация и моделирование" на темы:

· Объект. Классификация объектов. Модели объектов. 2ч.

· Классификация моделей. Основные этапы моделирования. 2ч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Перспективы Болонского процесса
В отношении сложившейся ситуации среди российских экспертов существуют две точки зрения. Часть экспертов пессимистически оценивают перспективы Болонского процесса в России. Они высказывают опасения, что процесс не будет доведен до конца и постепенно, после вовлечения в него небольшой передовой част ...

Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества
Исследовательская работа была проведена на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 «Родничок» пос. Иноземцево. Это типовое здание расчитанное на 198 лиц. В детском саду функционируют: группы раннего возраста (3 группы); общеобразовательны ...

Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное в связи с чем, говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласи ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru