Комплекс занятий по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников
Продолжительность занятий – 30 минут
1 занятие в неделю.
Для примера покажу занятия, которые наиболее полно помогут воспитывать патриотическое чувство с помощью средств фольклора.
Занятие на тему «Наша Родина – Россия, наш язык – русский».
Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному посёлку, народному творчеству.
Задачи:
формировать представление о России как о многонациональной стране, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина»;
формировать представления о народах, населяющих Урал;
познакомить с культурой и традициями уральского народа, вызвать интерес к русской национальной кухне и фольклору.
В занятии были применены такие методы работы как наглядные, словесные и практические. Была проведена предварительная работа: беседы о России, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений; рассматривание карты России, иллюстраций с изображением народных костюмов; знакомство с подвижными играми народов России; изготовление поделок из бумаги.
К проведению занятия были привлечены родители. В течение занятия дети читали стихи о России. Рассказали с помощью наводящих вопросов, как называется страна, столица нашей Родины.
Узнали о многонациональных народах, проживающих в России, рассмотрели кукол в национальных одеждах. На тему «Наша Родина - Россия» посмотрели мультимедийную презентацию. Побывали в гостях в уральской семье, где узнали об истории и культуре Урала. Раскрасили заготовки матрёшки и станцевали танец.
Занятие «Семья. Родословное древо моей семьи».
Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.
Задачи. Закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях, о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательный интерес, логическое мышление.
В занятии использованы методы словесные и наглядные.
Предварительная работа. Повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дядя, тетя, дочь, сын, внук, племянник, племянница, муж, жена, ласковых, уважительных старинных форм терминов родства, старинных обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец, тетушка, дядюшка).
В ходе занятия дети познакомились с понятием «Семья», высказали свое мнение, кто как понимает этот термин.
Послушали рассказы детей о родословных древах их семей;
Отправились в путешествие в старину предков, где узнали историю прабабушек и прадедушек, познакомились с хозяевами русской семьи и побывали у них в гостях, где узнали новые слова: рушник, онучи;
Отгадывали загадки, играли в игру «Горелки», пили чай с хозяевами русской семьи.
Поделились впечатлениями после путешествия и украсили чудо-дерево ленточками, где каждая ленточка – член семьи.
В конце занятия спели песню «Моя Родина».
Занятие на тему «Вот эта улица, вот этот дом».
Цель: расширять и закреплять знания детей и родителей о родном посёлке.
Задачи:
расширять знания о посёлке;
пробудить интерес родителей к жизни детей в детском саду;
воспитывать любовь к малой родине.
Предварительная работа: беседа по теме «Мои махневцы», рассматривание фотоальбома «Махневцы», домашнее задание: составить рассказ о своей улице, чтение пословиц о доме.
Статьи о педагогике:
Разработка элементов среды для развития детского изобразительного
творчества
Исследовательская работа была проведена на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 «Родничок» пос. Иноземцево. Это типовое здание расчитанное на 198 лиц. В детском саду функционируют: группы раннего возраста (3 группы); общеобразовательны ...
Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения
Л.В. Занкова
Система работы представляет собой определённую последовательность изучении материала, которая предполагает использование специально побранных упражнений. Система работы опирается на достижения и свойства методики обучения. Методической основой эффективности обучения русскому языку в решении задач о ...
Воспитание гибкости
Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды, в выполняемом движении. В теории и практике термин "гибкость" широко используется в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах. Причем в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализаци ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования