Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Жизнь, во всех её проявлениях, становится всё разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников.
Предмет исследования – особенности методической работы по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучение проблемы использования экспериментальной деятельности в ходе рассматривания методик и условий организации экспериментирования разных авторов.
Задачи:
1. Ознакомиться и проанализировать литературу по проблеме исследования экспериментальной деятельности.
2. Установить закономерность усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников.
3. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию опытно – экспериментальной деятельности для обучения дошкольников цветоведению.
Используемые методы исследования теоретические и практические:
· Теоретический анализ литературы по проблеме;
· Сравнительный анализ;
· Изучение продукта деятельности. Изучение опыта педагогической деятельности.
- Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
- Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
- Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности
- Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Статьи о педагогике:
Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе. Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. Оп ...
Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе
обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...
Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию
Известно, что процесс порождения речевых высказываний не может быть полностью автоматизирован с точки зрения формы и содержания, ибо в противном случае была бы утрачена сущность языка как основного средства обмена мыслями. Вместе с тем речевые механизмы включают в себя многочисленные компоненты, ко ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования