Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Как отмечают многие исследователи, в современной Российском обществе сложилась сложная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения .Характерными причинами данной ситуации явились:
отсутствие четких жизненных ориентиров положительных нравственных идеалов для молодого поколения,
резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, снижение роли духовно-нравственных ценностей,
снижение уровня и качества культурно-досуговой работы с детьми и молодежью;
снижения авторитета физической культуры и спорта и, как результат, резкое снижение физической подготовки и здоровья подрастающего поколения.
Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» отмечается, что «… именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства».
Цель исследования – показать значимость и необходимость введения учебного предмета Основы православной культуры в учебную общеобразовательную практику России.
Объект исследования – духовно-нравственное воспитание школьников.
Предмет – воспитательные возможности православия на примере учебного предмета «Основы православной культуры».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
На основе научно-педагогический литературы рассмотреть понятие религиозного воспитания в системе социального воспитания.
На основе изучения литературных источников выявить социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в современную общеобразовательную практику.
Изучить содержание учебного предмета «Основы православной культуры» и его учебно-методическое обеспечение.
Проанализировать практическую реализацию учебного предмета «Основы православной культуры» в школьной общеобразовательной практике России на примере МАОУ СОШ №3 с. Витязево г-к Анапа.
Выявить воспитательные возможности учебного предмета «Основы православной культуры». Методы исследования: анализ и синтез научной литературы и первоисточников, обобщение, статистическая обработка полученных результатов вопросов и анкет, методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся».
Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево с 1 сентября 2012 года по 1 июня 2013. В исследовании приняли участие 98 учащихся 4-х классов и 2 учителя.
- Религиозное воспитание в системе социального воспитания
- Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России
- Содержание и учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Основы православной культуры»
- Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа с. Витязево
- Анализ и полученные результаты практической реализации программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево
Статьи о педагогике:
Сравнительный анализ учебников 5-6 классов
В курсе математики 5-6 классов текстовые задачи решают практически с первых уроков. Основными авторами учебников являются: Виленкин Н.Я и др. Математика 5,6. Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика 5,6. Зубарева И.И, Мордкович Л.Г. Математика 5,6. Дорофеева Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика 6. Если сравнив ...
Детский производительный труд в мастерских коммуны имени Ф. Э. Дзержинского
В период с 1927 по 1929 год в коммуне имени Дзержинского существовали учебные мастерские: слесарно-механическая, деревообделочная, швейная и сапожная. Кроме того, была организована кузница. Задача учебных мастерских заключалась в том, чтобы приобщить воспитанников, бывших беспризорных детей, к труд ...
Результаты исследования и их обсуждение
Исследование детей проводилось в течение октября 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Интерес представляет сравнение полученных данных в начале обучения детей в первом классе и в конце третьей четверти. Диагностика наглядных форм мышления (тест «Цветные матрицы Равена» для детей 5-11 лет Дети, обу ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования