Дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку

Перспективы образования » Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе » Дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку

Страница 2

Осуществление принципа наглядности на внеклассных занятиях имеет огромное значение. Наглядность, используемая учителем в организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах, облегчает восприятие преподаваемого материала, является, одним из важных средств создания занимательности - необходимого компонента внеклассной работы.

Принцип связи теории с практикой предполагает формирование умения школьников применять полученные знания в учебной и общественно полезной деятельности; нацеливает на более тесную связь внеклассных занятий с классными, когда, например, теоретический материал урока получает во внеклассной работе дополнительное практическое подтверждение или, напротив, внеклассная работа обобщает ряд практических правил, подводит под них теоретическую базу.

Принцип сознательности и активности предполагает активную заинтересованность школьников внеклассной работой и творческую удовлетворённость её результатами. Участники внеклассных занятий могут оказаться и в роли "поглотителей" информации, и в роли активно добывающих её. Заинтересованность школьников незнакомыми сведениями, новыми фактами при пассивном их восприятии обычно скоро проходит. Активность (в посещении занятий, в реакции на сообщаемый материал) не подкрепляется в этом случае самостоятельной работой учеников, снижает сознательность усвоения знаний. Заинтересованность школьников должна, поэтому проявляться в увлеченности содержанием предмета через активную деятельность. Процесс такой работы приносит творческое удовлетворение, ощущение необходимости новых знаний, желание знать больше о предмете, углубиться в его сущность.

Принцип научности требует не превращать внеклассную работу по предмету в род забавы, развлечения. Любой материал, если даже он подается в необычной, неожиданной форме, должен соответствовать научным данным. Научные сведения, адаптируемые с учетом возрастных особенностей учеников (здесь можно говорить о действии принципа доступности) преподносятся на внеклассных занятиях без вульгаризации и упрощенчества.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Методика воспитания быстроты простой двигательной реакции
Постоянное внимание совершенствованию простой двигательной реакции уделяют при специализации и видах спорта, требующих в стартовой фазе состязания или по ходу его мгновенного ответа заранее обусловленным действием на определенный сигнал либо ситуацию, имеющую сигнальное значение (стартовый выстрел, ...

Виды, формы организации педагогического совета
· установочный, или аналитическо – планирующий, - проводиться да начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем; · тематический педсовет с промежуточными итогами посвящён одной из годовых задач педагог ...

Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры
Субкультура неразрывно связана и производна от общей культуры. Культура общества выступает здесь как единство в многообразии, подчеркивается ее принципиально плюралистический, вариативный характер. Социологи делают акцент на связь субкультуры с определенной социальной группой людей, например, " ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru