Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения проведения внеклассной работы

Перспективы образования » Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе » Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения проведения внеклассной работы

Анализ программ и учебных пособий по русскому языку показал, что внеклассным занятиям по данному предмету не уделяется должного внимания. Основной формой организации работы в усвоении программного материала остаётся урок. Но, планируя учебно-воспитательный процесс, учителю не стоит сосредотачивать своё внимание только на данную форму. Ему важно понимать тот факт, что назначение предмета "русский язык" состоит не только в том, чтобы "… способствовать развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению материала, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников" и т. д., сколько в том, чтобы привить любовь к "языковому познанию". Внеклассная работа является вполне эффективным средством при выборе нужного ключа в реализации последнего. В руках грамотного педагога он позволяет раскрыть многие задачи психологического, а также педагогического и методического плана, которые в полной мере не всегда могут реализовать уроки.

Назначение предмета "Русский язык" в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основы функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь осознать себя носителем языка. Данные положения включает в себя внеклассная работа по русскому языку, делая их глубже и содержательнее, усиливая их воспитательную функцию. Поэтому считаем, что в разработке программ и учебников по русскому языку авторам-составителям стоит уделять особое внимание её роли.

Таким образом, при организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников, что поможет ему в дальнейшем не только грамотно построить учебно-воспитательный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала.

Учителю также важно помнить, что организация внеклассной работы в школе опирается на общедидактические и методические принципы. На них необходимо ссылаться всякий раз, когда приходится планировать учебную деятельность с использованием данной формы работы.

Для внеклассных занятий по русскому языку, как, впрочем, и по другим предметам, не существует какой-либо программы. В зависимости от особенностей своего класса, возможностей школы, даже своих личных склонностей учитель решает, чем он будет заниматься с детьми во внеурочное время. Однако при любом выборе темы работы необходимо учитывать изучаемый на уроках материал и ориентироваться на обязательную учебную программу. Связь классных и внеклассных занятий является необходимым требованием при организации последних.


Статьи о педагогике:

Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ вос­питания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую рез­вость», используя для этого физические наказания, а так­же осуществлять неослабный надзо ...

Применение дидактических игр на уроках биологии
дидактический игра урок биология Где бы мы ни были, нас повсюду окружают животные и растения. Но изучать биологию – не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны, знать отдельных представителей. Это изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. Сдела ...

Метод разбиения задачи на подзадачи
Этот метод состоит в том, что сложную нестандартную задачу разбивают на несколько более простых подзадач, по возможности стандартных или ранее решенных, при последовательном решении которых будет решена и исходная сложная задача. Метод разбиения задачи на подзадачи имеет три разновидности. Разбиени ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru