Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает исполнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного построения предложений, сообщение знаний о грамматическом строе русского языка, привитие орфографических и пунктуационных навыков и т.д. Это единство целей делает внеклассную работу серьезным дополнением к урокам русского языка.
Целью внеклассной работы определяются ее конкретные образовательные и воспитательные задачи, основными из которых являются:
развитие у детей интереса к предмету "Русский язык", к живому русскому языку, к речи, к литературе на русском языке;
углубление знаний о языке, получаемых на уроках, повышение качества этих знаний и языковых умений; расширение запаса знаний учащихся в области лексики, фразеологии, грамматики, стилистики русского языка и борьба за культуру устной и письменной речи;
формирование первичных орфоэпических, орфографических и пунктуационных навыков;
развитие устной и письменной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления,
формирование первоначальных умений работать со словарями, привитие элементарных навыков самостоятельной работы с книгой;
развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях свободной инициативы, приучение детей пользоваться дополнительной литературой, разными материалами, развитие способности самообразования;
развитие индивидуальных склонностей и одаренности детей, которые проявляют раннюю склонность к языковым предметам;
развитие и совершенствование педагогических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости;
развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание чувства патриотизма, формирование интернационалистского сознания, развитие нравственного и эстетического идеала и т. д., которые в совокупности составляют сущность воспитания учащихся
воспитание у слабо успевающих учеников веры в свои силы, в возможности преодоления отставания по русскому языку.
Роль внеклассных занятий повышает социальную функцию обучения, они включают детей в широкие потоки жизни, приобщают к массовым видам деятельности, расширяют круг общения.
Внеклассную работу следует отграничивать от учебной помощи отстающим; впрочем, для тех, кто помогает отстающим, это все внеклассная деятельность, причем очень благородная. Выполнение домашних заданий также не включают в систему внеклассной работы.
Перечисленные задачи внеклассной работы по русскому языку могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.
Статьи о педагогике:
Иисус
как совершенный учитель
В первом стихе книги Деяний написано: «… о всем, что Иисус делал и чему учил от начала…» - не только учил, но и делал, жил (Деян. 1:1)! И нам, как христианам и последователям Иисуса Христа необходимо не только учить других, но и стараться жить так же, как мы учим! Иаков говорит, что учителя большем ...
Методические рекомендации педагогам и родителям по развитию речи детей
Основными задачами обучения в подготовительной группе для детей со средним и низким уровнем речевой готовности в детском саду стали: формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; формирование звукопроизношения; формирование навыков дифференциации звуков; ...
Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования