Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
- освоение опыта волонтёрской деятельности студента-будущего педагога будет ориентировано на продуктивную общественно- педагогическую работу и базироваться на принципах самоуправления и социального партнёрства;
- научно-методическое и технологическое обеспечение воспитательного процесса будет представлено как совокупность ценностно-смыслового, субъектно-средового, функционально-деятельностного и организационно-методического компонентов системы, механизмов их взаимодействия;
- определена и апробирована система диагностики показателей социальной активности, выраженной в комплексе содержательных и ориентированных составляющих, социального потенциала и групповой сплочённости, критериев результативности воспитательной системы, позволяющих оптимально реагировать на происходящие изменения в социальной среде.
Вербицкий А.А. по этому поводу отметил, что концепция знаково-контекстного обучения лежит в русле деятельностной теории усвоения социального опыта, которая в наибольшей мере способна объяснить и прогнозировать процессы перестройки в сфере профессионального образования. Посредством активной «пристрастной» (А.Н. Леонтьев) деятельности осуществляется присвоение социального опыта, развитие психических функций и способностей человека, систем его отношений с объективным миром, с другими людьми, с самим собой. С этих позиций основная цель вузовского или иного профессионального образования – формирование целостно деятельности студента в период его обучения.
Кабардино-Балкарский государственный университет определяет свою Миссию как федерально-региональный центр образования, науки, культуры, информации и просвещения. Для ведущего исследовательского университета важнейшей целью становится интеграция образования и науки, а среди основных задач фигурируют: производство знаний (наука) и передача знаний (учебный процесс).
Воспитательная система вуза обеспечивается функционирующими подразделениями: международной кафедрой ЮНЕСКО «Образование и воспитание в духе культуры мира и прав человека», центром эстетического воспитания и художественного творчества, музеем истории КБГУ, издательством газеты «Университетская жизнь», Ботаническим садом, экологическим стационаром, учебно-научной лабораторией «Гербарий», зоологическим музеем, учебно-научным комплексом в Приэльбрусье, включающий медико-биологический центр и др.
Основой для разработки и принятия планов воспитательной работы на кафедрах, факультетах, в институтах и колледжах КБГУ служат различные программы. Цель программ - обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитания в Университетском комплексе на базе КБГУ, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных и национальных традиций и современного опыта обеспечения многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов.
Исполнители и соискатели Программы: ректорат, кафедры, факультеты, институты и колледжи КБГУ, общественные организации, научные, научно-методические, учебно-методические и воспитательные подразделения дополнительного и послевузовского образования университета.
Развитие активности студента в КБГУ осуществляется через:
- развитие культуры поведения через тренинги по общению и личностному росту, участие в работе молодёжного центра;
- участие студенческой группы в общеуниверситетских делах («День знаний», «Посвящение первокурсников», «День рождения КБГУ», «Международный день студентов», фестиваль «Студенческая весна», спортивные эстафеты и др.).
- организацию совместных дел студентов, основанных на их интересах и личностных особенностях;
- развитие студенческого самоуправления на основе системы жизнедеятельности, выбранной совместно со студентами;
- организаторскую помощь по участию представителей студенческого
Коллективов Совете кураторов, в студенческом Совете по самоуправлению;
- организацию развивающих мероприятий, экскурсии, посещение театров, концертов, выставок, музеев;
- контроль за текущей и семестровой успеваемостью студентов;
- знание условий жизни и быта студентов группы в общежитии оказание им помощи в улучшении культурно-бытовых условий.
В КБГУ большое внимание уделяется научным исследованиям по линии общественных наук, поскольку конкретные и продуктивные рекомендации по борьбе с терроризмом, преодолению кризисных явлений и деструктивных тенденций в Северо-Кавказском регионе, стабилизации ситуации в неспокойных регионах, горячих точках, выстраиванию отношений на базе толерантности, позволяют улучшить экономическую ситуацию на Юге России и в стране в целом.
Статьи о педагогике:
Влияние гармоничных и дисгармоничных звучаний
В век информационных технологий у человека нет возможности остаться наедине со своими мыслями, нас окружает непрерывные поток информации, который начинается с того, как мы выходим с утра на улицу. Например, спускаясь по эскалатору в метрополитене, нет никаких шансов погрузиться в литературу (будь т ...
Развитие гибкости
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах, Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным сустава ...
Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
Речевая деятельность – "это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения." (А.Н.Щукин, 2003) Это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Фо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования