Уровень развития психофизических функций

Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происходит и увеличение подвижности нервных процессов, при чем явно соотношение, чем сильнее нервная система, тем подвижнее процессы в ней. Показатели подвижности нервных процессов высоко коррелируют с показателями силы нервных процессов. Это дает основания думать, что между уровнем эмоционального напряжения и функциональной подготовленностью в условиях стресса существует зависимость. Также наблюдается увеличение показателей лабильности нервной системы с 30,9 до 32,6. Также по показателям общего времени касания в уровнях координации движений, заметна также положительная динамика, как и в частоте касаний. Сравнительный анализ показателей представлен в Таблице 11. Тактильная чувствительность пальцев рук по средним показателям имеет отрицательную динамику. Снижение уровня показателей с 2,6г/мм до 2,8г/мм. Процентное же соотношение характеризует Диаграмма 8.

Диаграмма 8

Если судить об устойчивости внимания по таблице Анфимова, то мы видим, что в среднем количество точно отмеченных знаков увеличивается с 57,7 до 63,3, однако и количество ошибочно пропущенных знаков также возросла, а вот у количества ошибочно вычеркнутых знаков наблюдается положительная динамика по уменьшению.

Показатели переключения внимания, проверяемых по таблицам Шульте-Платонова, выявляют негативную динамику увеличение переключения внимания с 98,85с до 110,5.

Если говорить о таком психофизиологическом показателе как память, то здесь наблюдается следующая картина:

показатели уровня механической памяти – количество правильно воспроизведенных цифр снижается,

показатели уровня смысловой памяти – коэффициент логического запоминания немного увеличивается.

Если мы коснемся определения уровня профессиональных склонностей, то как ни странно, несмотря на казалось бы уже определившийся выбор профессии, по результатам анкеты Климова, мы видим, что ни один из пяти видов деятельности не набрал необходимого уровня сформировавшихся профсклонностей. Однако наиболее близко к нему подошел тип деятельности, предмет труда которого, охарактеризован как «техника». Эти данные приведены в Таблицах 12 и 13.


Статьи о педагогике:

Психолого-возрастные особенности младшего школьного возраста
Рассмотрим психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые определяют в свою очередь и специфику технологий обучения иностранному языку. Зарубежными исследователями наиболее часто цитируются следующие качества, присущие детям младшего школьного возраста: низкая конц ...

Воспроизводяще-дополняющее повторение
Воспроизводящее повторение в обучении истории применяется при подготовке к экзаменам, а также когда важный в образовательно-воспитательном отношении материал был недостаточно усвоен школьниками. Основное внимание при этом сосредоточивается на повторении наиболее существенного и трудно запоминаемого ...

Сущность понятия «культура речи»
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самы ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru