Опытная работа по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и ее результаты
театрализованный игра эстетический воспитательный
Для проведения формирующего эксперимента мы разработали проект, целью которого является эстетическое воспитание средством театрализованных игр. Данный проект содержит три блока: работа с художественной литературой, театрализованные игры, работа с родителями .
Формирующий эксперимент по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста проводился в соответствие с разработанным проектом. В ГУО «Детский сад № 240 г. Минска» в старшей группе были созданы условия для эстетического развития детей с помощью театрализованной игры – оборудована зона театрализованной деятельности. В зоне театрализованной деятельности были размещены разные виды театра:
- теневой театр;
- настольный театр;
- пальчиковый театр;
- театр на фланелеграфе;
- театр марионеток.
В зоне театрализованной деятельности находились также:
- ширма для показа кукольного театра (легкая, удобная, с занавесом для смены декораций во время спектакля);
- декорации для спектакля;
- маски;
- костюмы для ряженья;
- фланелеграф;
- ширма для теневого театра.
Театрализованная деятельность была организованна как в утренние, так и в вечерние часы.
Один из блоков проекта был – «Работа с художественной литературой». Нами был предусмотрен строгий отбор художественных произведений, являющихся содержанием театрализованной деятельности, на основе следующих критериев:
- соответствие литературного материала поставленной цели – эстетическому воспитанию дошкольников;
- доступность содержания детям, его соответствие личному опыту дошкольников;
- сюжетность, динамичность литературных текстов;
- способность показывать различные модели поведения в схожих ситуациях
Опираясь на выделенные критерии, можно определить ряд произведений, рекомендованных для работы с детьми. К ним относятся:
«Теремок»,
«Царевна – лягушка»,
«Зимовье зверей»,
«Три поросенка»,
«Василиса прекрасная»,
«Заюшкина избушка»,
«Морозко»,
«Айболит»,
«Лиса и петух»,
«Гуси - лебеди».
В соответствии с проектом нами была разработана общая система организации театрализованных игр, она была такова:
- знакомство с театром данного типа, его устройством;
- знакомство с текстом произведения;
- освоение выразительных средств передачи образа в данном жанре: мимика, пантомимика, речь, голос;
- изготовление атрибутов, декораций, масок.
- организация самих театрализованных игр
Во втором блоке «Театрализованные игры» на материале литературных произведений детьми инсценировались данные сказки, где ставились цели эстетического характера. Среди игр присутствуют игры-драматизации, настольные театрализованные игры, стендовые театрализованные игры.
В третьем блоке «Работа с родителями» нами было предложено родителям:
Анкета «Ваш ребенок и театр»
Цель: Узнать мнение родителей об интересах детей к театру. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Вызвать желание развивать творческие способности ребенка.
папка-передвижка «Что такое театрализованная игра?»
Цель: Дать знания о значении и влиянии театрализованных игр на эстетическое развитие ребенка. Раскрыть вариативность театрализованных игр. Разработать сценарии для театрализованных игр дома. Объяснить методику изготовления игровых атрибутов для театрализованной игры в домашних условиях. Вызвать желание заниматься с ребенком театрализованной деятельностью.
Консультация «Театрализованная игра дома»
Цель: Рассказать о возможности осуществления театрализованной игры дома. Рассказать о влиянии театрализованной игры на развитие дошкольника. Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.
Консультация « Разнообразный театр с детьми»
Цель: Рассказать о значении театрализованной игры в осуществлении эстетического воспитания ребенка. Раскрыть актуальность театрализованной игры в современном мире.
Статьи о педагогике:
Понятие «текстовая задача». Структура задачи
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, гак и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а ...
Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психический процесс – течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. Окончан ...
Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста
Ведущие отечественные психологи и педагоги всегда подчеркивали, что факт общения является необходимым для становления человека как личности. Важную роль в формировании навыков общения играет развитие речи. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рас ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования