Опытная работа по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и ее результаты

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Опытная работа по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и ее результаты

театрализованный игра эстетический воспитательный

Для проведения формирующего эксперимента мы разработали проект, целью которого является эстетическое воспитание средством театрализованных игр. Данный проект содержит три блока: работа с художественной литературой, театрализованные игры, работа с родителями .

Формирующий эксперимент по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста проводился в соответствие с разработанным проектом. В ГУО «Детский сад № 240 г. Минска» в старшей группе были созданы условия для эстетического развития детей с помощью театрализованной игры – оборудована зона театрализованной деятельности. В зоне театрализованной деятельности были размещены разные виды театра:

- теневой театр;

- настольный театр;

- пальчиковый театр;

- театр на фланелеграфе;

- театр марионеток.

В зоне театрализованной деятельности находились также:

- ширма для показа кукольного театра (легкая, удобная, с занавесом для смены декораций во время спектакля);

- декорации для спектакля;

- маски;

- костюмы для ряженья;

- фланелеграф;

- ширма для теневого театра.

Театрализованная деятельность была организованна как в утренние, так и в вечерние часы.

Один из блоков проекта был – «Работа с художественной литературой». Нами был предусмотрен строгий отбор художественных произведений, являющихся содержанием театрализованной деятельности, на основе следующих критериев:

- соответствие литературного материала поставленной цели – эстетическому воспитанию дошкольников;

- доступность содержания детям, его соответствие личному опыту дошкольников;

- сюжетность, динамичность литературных текстов;

- способность показывать различные модели поведения в схожих ситуациях

Опираясь на выделенные критерии, можно определить ряд произведений, рекомендованных для работы с детьми. К ним относятся:

«Теремок»,

«Царевна – лягушка»,

«Зимовье зверей»,

«Три поросенка»,

«Василиса прекрасная»,

«Заюшкина избушка»,

«Морозко»,

«Айболит»,

«Лиса и петух»,

«Гуси - лебеди».

В соответствии с проектом нами была разработана общая система организации театрализованных игр, она была такова:

- знакомство с театром данного типа, его устройством;

- знакомство с текстом произведения;

- освоение выразительных средств передачи образа в данном жанре: мимика, пантомимика, речь, голос;

- изготовление атрибутов, декораций, масок.

- организация самих театрализованных игр

Во втором блоке «Театрализованные игры» на материале литературных произведений детьми инсценировались данные сказки, где ставились цели эстетического характера. Среди игр присутствуют игры-драматизации, настольные театрализованные игры, стендовые театрализованные игры.

В третьем блоке «Работа с родителями» нами было предложено родителям:

Анкета «Ваш ребенок и театр»

Цель: Узнать мнение родителей об интересах детей к театру. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Вызвать желание развивать творческие способности ребенка.

папка-передвижка «Что такое театрализованная игра?»

Цель: Дать знания о значении и влиянии театрализованных игр на эстетическое развитие ребенка. Раскрыть вариативность театрализованных игр. Разработать сценарии для театрализованных игр дома. Объяснить методику изготовления игровых атрибутов для театрализованной игры в домашних условиях. Вызвать желание заниматься с ребенком театрализованной деятельностью.

Консультация «Театрализованная игра дома»

Цель: Рассказать о возможности осуществления театрализованной игры дома. Рассказать о влиянии театрализованной игры на развитие дошкольника. Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.

Консультация « Разнообразный театр с детьми»

Цель: Рассказать о значении театрализованной игры в осуществлении эстетического воспитания ребенка. Раскрыть актуальность театрализованной игры в современном мире.


Статьи о педагогике:

Понятие «текстовая задача». Структура задачи
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, гак и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а ...

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психический процесс – течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. Окончан ...

Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста
Ведущие отечественные психологи и педагоги всегда подчеркивали, что факт общения является необходимым для становления человека как личности. Важную роль в формировании навыков общения играет развитие речи. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рас ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru