Театрализованная игра как средство эстетического воспитания
Современные дошкольные учреждения должны стремиться использовать новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Каждое занятие с ребенком необходимо сделать интересным и увлекательным, понятно и просто рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии нашего мира.
Одним из самых популярных и творческих направлений в дошкольном воспитании является театрализованная игра. Именно театрализованная деятельность воспитателя позволяет решать многие педагогические задачи, которые касаются формирования интонационной выразительности речи ребенка, интеллектуального и эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре родного края, литературе, театру.
Несомненно, и воспитательное значение театрализованных игр. Дети учатся уважительно относиться друг к другу в коллективе. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, выражать себя. Ввиду стремительного развития мировых технологий и процессов нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Изучением театрализованной игры как средства воспитания детей дошкольного возраста занималась большая группа ученых: А.Е. Антипина, Л.В. Артемова, Н.А. Ветлугина, В.И. Логинова, М.Д. Маханева, А.П. Стрелкова и др. Воспитание же именно эстетического компонента личности посредством театрализованной игры раскрыто недостаточно глубоко. Исследование данной проблемы даёт возможность выявить воспитательные возможности театрализованной игры для развития эстетических представлений, знаний и умений ребёнка в дошкольном возрасте.
Объектом исследования является театрализованная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс овладения театрализованной игрой как средством эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования является обоснование педагогического потенциала театрализованной игры как средства эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- дать характеристику театрализованным играм и доказать их значение в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников;
- определить сущность и значение эстетического воспитания в дошкольном возрасте;
- провести исследование по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и оценить его эффективность.
Методы исследования:
а) теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация педагогической литературы);
б) эмпирические (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, наблюдение, беседа).
- Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе
- Понятие эстетического воспитания дошкольников и его особенности и средства в дошкольном возрасте
- Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников
- Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
- Опытная работа по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и ее результаты
- Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Статьи о педагогике:
Психолого-возрастные особенности младшего школьного возраста
Рассмотрим психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые определяют в свою очередь и специфику технологий обучения иностранному языку. Зарубежными исследователями наиболее часто цитируются следующие качества, присущие детям младшего школьного возраста: низкая конц ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представ ...
Воспроизводяще-дополняющее повторение
Воспроизводящее повторение в обучении истории применяется при подготовке к экзаменам, а также когда важный в образовательно-воспитательном отношении материал был недостаточно усвоен школьниками. Основное внимание при этом сосредоточивается на повторении наиболее существенного и трудно запоминаемого ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования