Метод разбиения задачи на подзадачи
Этот метод состоит в том, что сложную нестандартную задачу разбивают на несколько более простых подзадач, по возможности стандартных или ранее решенных, при последовательном решении которых будет решена и исходная сложная задача.
Метод разбиения задачи на подзадачи имеет три разновидности.
Разбиение условий задачи на части.
Разбиение требования задачи на части.
Разбиение области задачи на части.
1)Разбиение условий задачи на части.
Задача 3. Площадь треугольника АВС равна 30 см
. На стороне АС взята точка D такая, что AD : DC = 2 : 3. Длина перпендикуляра DE на BC равна 9 см. Найти BC.
Решение. Построим модель данной задачи.
Дано: 1) ∆ABC; S∆ABC = 30 см
.
D
АС и AD : DC = 2 : 3.
2) DE ^ BC, E 0BC, DE = 9 см.
Найти: ВС.
Внимательно проанализировав условия задачи, нетрудно заметить, что данную нам задачу можно с точностью разделить на две другие, более простые задачи. Переформулировать задачу в две другие возможно так:
Найти площадь треугольника BDC, если сторону AC ∆ABC точка D делит в отношении AD : DC = 2 : 3 и S∆ABC = 30 см².
Найти сторону BC треугольника BDC, зная его площадь и длину высотыDE.
Решаем первую задачу.
Проведем отрезок BD в ∆ABC. Треугольники
ABD и BDC имеют общую высоту BF, следовательно,В
площади данных треугольников относятся как
длины соответствующих оснований, то есть:Е
S∆ABD : S∆BDС = 2 : 3 ⇒ S∆BDС = (⅗)S∆ABC.
А значит, S∆BDС = (⅗)∙30 = 18 см
. А С
![]()
Решаем вторую задачу.FD
Для вычисления площади треугольника имеем формулу – половина произведения основания на высоту, поэтому S∆BDС = (½)BC∙DE, то есть, 18 = (½)BC∙9, откуда BC = 4см.
2)Разбиение требования задачи на части.
Задача 4. При каких значениях а корни уравнения
х
+ х + а = 0 больше а ?
Решение. Требование этой задачи очень сложное. Чтобы сделать суть данной задачи наглядной, разобьем это требование на более простые условия.
Во-первых, чтобы корни данного квадратного уравнения были больше а, они должны вообще существовать на множестве действительных чисел, а для этого дискриминант D должен быть неотрицательным.
Поскольку коэффициент старшего члена квадратного уравнения равен единице, то ветви данной параболы будут направлены вверх. Тогда при любом значении а значение функции, заданной данным квадратным уравнением, в точке а всегда будет положительно. Это второе условие.
Последнее условие, которое можно извлечь из иx иллюстрации к данной задаче, - абсцисса вершины параболы, всегда строго больше значения а.
Таким образом наша задача разделилась на систему более простых задач:
⇒
⇒
;
Статьи о педагогике:
Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3). Таблица 3. Данные исследования ур ...
Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Д ...
Биоритмы организма в течение суток
3:00 Минимальный уровень выработки мелатонина, отвечающего за наш спокойный сон, психические реакции. 4:00 Активно работает система легких. Идет перестройка дыхательного центра, кислородная «подзарядка», очищение всего организма. 5:00 Минимальная активность почек. С 5:00 до 7:00 Время регуляции жиз ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

