Метод разбиения задачи на подзадачи
⇒
⇒ a 0 (-∞;-2) ∪ (0;+ ∞);
⇒
.
Объединяя решения данных задач, получаем ответ: а < - 2.
3)Разбиение области задачи на части.
Задача 5. Решить уравнение х - х
+ х
- х+ 1=0.
Решение. Изучая данное уравнение, возможно заметить, что нечетные степени переменной х входят в уравнение с отрицательным знаком. Такое положение может натолкнуть на мысль разбить область решения данного уравнения на области, включая области отрицательных и положительных действительных чисел:
• при х < 0 левая часть уравнения всегда принимает положительные значения, поэтому она не может быть равна нулю. Это значит, что в области отрицательных чисел уравнение решений не имеет.
• область неотрицательных чисел будем рассматривать как два промежутка в отдельности: а) 0
х < 1; б) х = 1; в)
х > 1.
а) преобразуем данное уравнение следующим образом:
х + х
- х
+ 1 – х = 0, далее х
+ х
(1 - х
) + 1 – х = 0. Тогда при х < 1 левая часть всегда положительна, и поэтому не равна правой части.
б) при х = 1 левая часть уравнения равна 1 .
в) рассматривая уравнение на множестве х >1, также его преобразуем:
х(х
- 1) + х (х
- 1) +1 = 0 . Очевидно, левая часть всегда больше 1.
Поскольку во всех трех случаях левая часть не равна 0, то уравнение решений на множестве неотрицательных чисел также не имеет.
Статьи о педагогике:
Изучение теории развития экспериментальной деятельности.
Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
Любая деятельность подрастающего поколения протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстояте ...
Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...
Лингвострановедение как социокультурный компонент
Основной целью обучения иностранного языка в средней школе является развитие личности школьника в неразрывной связи с преподаванием культуры страны изучаемого языка, способствует желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности». Вере ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования