Ценностные ориентации: социокультурный контекст
Индивидуализация касается всего потребления и производства. Характерно отмирание массового производства, «общество потребителей» перестает интересоваться тиражируемым (массовым) товаром и ищет уникальных, индивидуально-ориентированных, творческих способов удовлетворения потребностей своих членов».
Работа – трансформация «труда» в творчество. «Новый технологический базис производства изменяет само содержание труда, который должен быть: ответственным, профессиональным, компетентным, творческим. В противном случае нарушается технология, падает эффективность, снижается конкурентоспособность, система приходит в упадок».
Происходит отмирание больших объемов массовой и легко производящейся деятельности, присущей предыдущему периоду, исчезновение различий между работой и не работой.
Инновационный характер жизни в целом. Конкурентоспособно только обновляющееся.
Масштабы. Разукрупнение и переструктурирование организаций-гигантов, вместо больших коллективов вводятся маленькие подвижные группы и «команды».
Соответственно, этому разделению мы опишем тип человека и ценности, приемлемые для этих обществ. Так для традиционного, индустриального общества приемлемым является человек, который послушен, пунктуален, готов выполнять механическую работу, не задавая лишних вопросов о ее необходимости. Как отмечает Тоффлер Э., люди общества этого типа «счастливы получать четкие указания по работе и понятные задания, не ища смысла в своей работе». Характерны упорный труд, отсрочка вознаграждения.
Современное, постиндустриальное общество характеризуется тем, что «работа становится все более разнообразной, менее фрагментированной, каждый выполняет более крупное, а не мелкое задание». В соответствии с этим высоко ценимыми людьми становятся те, «которые принимают на себя ответственность, понимают, как их работа связана с работой других, которые могут справляться с более крупными заданиями и быстро адаптируются к изменившимся обстоятельствам и которые чувствуют настроение людей вокруг них». Здесь слепое послушание наказывается, ценятся работники «ищущие смысл, ставящие под сомнение авторитеты, желающие поступать по своему разумению». Тоффлер Э. так описывает разницу между людьми из этих двух разных обществ: она «такая же, как между классическими музыкантами, которые играют каждую ноту, написанную на партитуре, и джазовыми, которые, решив какую мелодию исполнять, подхватывают сигналы друг друга и свободно импровизируют».
Статьи о педагогике:
Особенности формирования нравственных представлений и поступков у младших
школьников
дисциплина поведение школьник этикет Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладева ...
Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Словарь ребенка формируется на основе доступного материала, понятного ему. Поэтому перв ...
Анализ и оценка опытно экспериментальной работы
III этап: на этом этапе подводился анализ всех мероприятий, проведенных с учениками по формированию у них познавательного интереса. Мы использовали ту же самую диагностику, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в познавательном интересе у учащихся 2б класса, полученные результаты представлены ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования