Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"
6. Работать как можно ровнее, чтобы не было приливов, отливов.
7. Посадка должна быть удобной.
8. Работа должна чередоваться с отдыхом.
9. Во время самой работы не надо есть, пить чай. Пить в крайнем случае для утоления жажды.
10. Если работа не идет, то не горячиться, а сделать перерыв.
11. Не надо в работе отрываться для другого дела, бросив первое на полпути.
12. Не показывать удачную работу сразу, а подождать, привыкнуть к успеху.
13. В случае неудачи легко смотреть на дело и не расстраиваться.
14. По окончании работы все убрать.
При планировании, распределении и выполнении домашней работы следует учесть несколько пожеланий:
– самовнушением можно улучшить настроение;
– с песней работать веселей; – домашнюю работу надо чередовать и совмещать. Пока стиральная машина справляется с порцией белья, можно включить пылесос или убрать посуду;
– не надо жалеть добрых слов своим родным за выполнение ими домашних дел;
– не следует запускать дом. Авралы губят. Ритм – всегда успех.
Возникает вопрос: а можно ли сделать домашний труд более производительным и как? Конечно, можно. Примеры экономии труда и времени в процессе приготовления пищи:
– использование кастрюль-скороварок (например, считая с момента закипания, картофель варится в ней 5–8 минут, горох – 10–15 минут, мясо – 15–20 минут). При этом снижается расход газа и электроэнергии;
– использование предметов современной техники, значительно облегчающей и ускоряющей труд (соковыжималка, электрическая мясорубка, миксер и т.д.).
О режиме домашних дел детей следует подумать особо, часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на них. Писатель К. Симонов пишет в автобиографии, что в родительском доме существовало четкое разделение труда. Он с 6–7 лет вытирал пыль, мыл полы, помогал матери мыть посуду, чистил картофель, следил за керосинкой, покупал для семьи хлеб и мясо. Никогда за ним никто не стелил кровать и не помогал одеваться.
Иногда бывает целесообразно посещение таких предприятий, как Дом бытового обслуживания, или фирм по оказанию различных услуг, так как не все виды услуг можно и рационально выполнять в домашних условиях. Например, ремонт телевизора или модельную стрижку лучше все-таки доверить профессионалу, если члены семьи таковыми не являются. Для упорядочения и повышения эффективности работ по дому, а также наглядного представления о том, кто, что, как и в каком количестве делает, используют графики. Существует множество видов графиков при планировании ежедневных и еженедельных домашних дел. Таблица 14 График распределения семейных обязанностей
Пример 1
Обязанности |
Дни недели | ||||||
пн. |
вт. |
ср. |
чт. |
пт. |
сб. |
вс. | |
Уборка квартиры |
©© |
все | |||||
Вынос мусора |
® |
® |
® |
® | |||
Мытье посуды |
© |
© |
© |
© |
© |
© |
© |
Стирка белья |
© |
©@ | |||||
Полив цветов |
© |
© |
® |
Статьи о педагогике:
Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...
Цифровая лаборатория «Архимед» в преподавании химии
Освоение техники работы с использованием цифровой лаборатории «Архимед» позволяет осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» очень наглядны и эффективны, это д ...
Исследование проблемы развития социальной активности студента
в воспитательной системе вуза
В связи с расширением спектра социально-педагогической деятельности педагога становятся востребованными навыки его личного и профессионального роста, саморазвития возрастает значение профессиональной мотивации. Воспитание и развитие социально-активной личности, становление специалиста - сложный и п ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования