Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Перспективы образования » Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Страница 1

Менеджмент – это наука об управлении. Основными составляющими менеджмента являются: постановка целей, определение задач, стратегическое и тактическое планирование, организация производства, стимулирование работников, контроль и коррекция деятельности.

2. Объяснение нового материала (10–15 минут)

В домашнем труде должны действовать элементы менеджмента:

– семья должна иметь четкие и осознаваемые всеми ее членами цели;

– группировка задач для определения видов работ должна производиться так, чтобы за каждую из них отвечал свой «работник»;

– полномочия должны распределяться между всеми членами семьи. Весь груз домашних дел не должен лежать только на женских или мужских плечах;

– в создании условий, побуждающих «работников» вносить максимальный вклад в достижение целей, помогут доброе, ласковое слово, общность интересов всех членов семьи; – система коммуникаций должна быть сориентирована на обеспечение эффективности принятия решений, контроля и координации. В этом помогают семейный совет, совместное планирование, составление и обсуждение бюджета семьи, графика работ и т.д.

Хотя каждый может освоить любую работу по дому, но лучше распределять работы по интересам и возможностям. Даже если разделение труда не приведет к сокращению времени работ, то обязательно уменьшит нагрузку.

Анализ производственного менеджмента применительно к семейному предприятию показывает, что в семье осуществляется управление, в основе которого лежат следующие принципы:

– разделение труда, цель которого – выполнение определенных видов работ отдельными членами семьи с учетом их способностей, здоровья, опыта;

– полномочия и ответственность. Каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести определенную ответственность за их исполнение;

– дисциплина;

– единство направления. Все должны сообща работать для достижения целей семьи;

– подчиненность личных интересов общим;

– справедливость. Объективная оценка деятельности каждого члена семьи. Сочетание доброты и критичности в оценке деятельности каждого члена семьи;

– инициатива и творчество.

К основным задачам менеджмента в семейной экономике следует отнести:

– раскрытие творческого потенциала каждого «работника»;

– формирование сплоченного семейного коллектива;

– удовлетворение потребностей членов семьи.

Структура и характер домашнего труда во многом определяются количественным составом семьи, числом детей, наличием пенсионеров и больных, возрастом всех членов семьи, профессиональной занятостью, уровнем денежных и натуральных доходов, семейным микроклиматом, жизненными ориентирами и установками, размером жилой площади, уровнем обеспеченности бытовой техникой, состоянием гардероба, уровнем бытовых удобств, спросом на товары и предложением их и т.д. Большую помощь семье оказывают предприятия бытового обслуживания, предлагаемые торговлей в широком ассортименте полуфабрикаты, бытовые химикаты, агрегаты для уборки квартиры, ухода за предметами домашнего обихода, приготовления пищи. Однако нужно твердо усвоить правила пользования ими, чтобы не нанести вреда здоровью членов семьи.

В семье должна действовать научная организация труда (НОТ). Наука о рационализации труда возникла на рубеже XIX–XX вв. как отрасль экономики. Один из ее основателей – американец Ф. Тейлор. Вот главные положения НОТ для домашнего хозяйства, базирующиеся на принципах менеджмента:

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Методика воспитания быстроты простой двигательной реакции
Постоянное внимание совершенствованию простой двигательной реакции уделяют при специализации и видах спорта, требующих в стартовой фазе состязания или по ходу его мгновенного ответа заранее обусловленным действием на определенный сигнал либо ситуацию, имеющую сигнальное значение (стартовый выстрел, ...

Особенности педагогической системы школьного образования в послереволюционной России
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были пере­даны Народному комиссариату просвещения. В его дея­тельности большую роль сыграли А. В. ...

Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
По результатам нашего констатирующего эксперимента мы сделали вывод о необходимости проведения системы логопедических занятий по формированию атрибутивного словаря со старшими дошкольниками с ОНР Целью формирующего эксперимента является повышение уровня развития атрибутивного словаря у детей старше ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru