Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
урок математика обучение презентация
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».
Цель:
- образовательная: изучение правила сравнения десятичных дробей, формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей.
- развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, устной и письменной речи.
- воспитательная: воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, добросовестного отношения к работе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, индуктивно-репродуктивный.
Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, компьютер.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
- учащиеся должны знать правило сравнения десятичных дробей;
- учащиеся должны уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.
План урока:
Организационный момент (2 мин.)
Актуализация знаний (5 мин.)
Изучение нового материала (12 мин.)
Первичное закрепление материала (23 мин.)
Подведение итогов и домашнее задание (3 мин.)
Ход урока
Организационный момент включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.
Учитель: Запишите число и тему урока у себя в тетрадях: «Сравнение десятичных дробей» (слайд 1).
(слайд 1)
(запись на доске и в тетрадях)
Сравнение десятичных дробей
Учитель: Давайте повторим материал, изученный нами на прошлом уроке. Как короче записываются дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? (слайд 2)
Ученик: Сначала записывают целую часть, затем числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой (слайд 2).
(слайд 2)
Учитель: Как называют такую запись дроби? (слайд 3)
Ученик: Такую запись дроби называют десятичной (слайд 3).
(слайд 3)
Учитель: Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби ? (слайд 4)
Ученик: После запятой в десятичной записи дроби будет стоять 4 цифры (слайд 4).
(слайд 4)
Учитель: Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой? (слайд 5)
Ученик: До запятой будет стоять 18, а после запятой – 0043 (слайд 5).
(слайд 5)
Учитель: Как вы думаете, равны ли будут десятичные дроби 0,6 и 0,60? (слайд 6)
Ученик: Да (слайд 6).
(слайд 6)
Учитель: Действительно, если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной (слайд 7).
(слайд 7)
(запись в тетрадях)
Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.
Учитель: Так, например, равны будут дроби 0,87 и 0,870, 141 и 141,0, 0,900 и 0,90 (слайд 8).
(слайд 8)
(запись на доске и в тетрадях)
0,87 = 0,870
141 = 141,0
0,900 = 0,90
Учитель: Сравним две десятичные дроби 5,345 и 5,36. Как вы думаете, какая дробь больше?
Ученик: 5,36.
Учитель: Давайте проверим. Уравняем число десятичных знаков, приписав к числу 5,36 справа нуль. Получаем дроби 5,345 и 5,360. Запишем их в виде неправильных дробей:
Статьи о педагогике:
Воспроизводяще-дополняющее повторение
Воспроизводящее повторение в обучении истории применяется при подготовке к экзаменам, а также когда важный в образовательно-воспитательном отношении материал был недостаточно усвоен школьниками. Основное внимание при этом сосредоточивается на повторении наиболее существенного и трудно запоминаемого ...
Психолого-педагогическая характеристика
слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве - до овладения речью. Если глухих детей не обу ...
Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования