Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации

Перспективы образования » Использование презентаций при обучении математике учащихся 5 классов основной школы » Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему «Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации

Страница 1

урок математика обучение презентация

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».

Цель:

- образовательная: изучение правила сравнения десятичных дробей, формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей.

- развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, устной и письменной речи.

- воспитательная: воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, индуктивно-репродуктивный.

Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, компьютер.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

- учащиеся должны знать правило сравнения десятичных дробей;

- учащиеся должны уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

План урока:

Организационный момент (2 мин.)

Актуализация знаний (5 мин.)

Изучение нового материала (12 мин.)

Первичное закрепление материала (23 мин.)

Подведение итогов и домашнее задание (3 мин.)

Ход урока

Организационный момент включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.

Учитель: Запишите число и тему урока у себя в тетрадях: «Сравнение десятичных дробей» (слайд 1).

(слайд 1)

(запись на доске и в тетрадях)

Сравнение десятичных дробей

Учитель: Давайте повторим материал, изученный нами на прошлом уроке. Как короче записываются дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? (слайд 2)

Ученик: Сначала записывают целую часть, затем числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой (слайд 2).

(слайд 2)

Учитель: Как называют такую запись дроби? (слайд 3)

Ученик: Такую запись дроби называют десятичной (слайд 3).

(слайд 3)

Учитель: Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби ? (слайд 4)

Ученик: После запятой в десятичной записи дроби будет стоять 4 цифры (слайд 4).

(слайд 4)

Учитель: Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой? (слайд 5)

Ученик: До запятой будет стоять 18, а после запятой – 0043 (слайд 5).

(слайд 5)

Учитель: Как вы думаете, равны ли будут десятичные дроби 0,6 и 0,60? (слайд 6)

Ученик: Да (слайд 6).

(слайд 6)

Учитель: Действительно, если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной (слайд 7).

(слайд 7)

(запись в тетрадях)

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

Учитель: Так, например, равны будут дроби 0,87 и 0,870, 141 и 141,0, 0,900 и 0,90 (слайд 8).

(слайд 8)

(запись на доске и в тетрадях)

0,87 = 0,870

141 = 141,0

0,900 = 0,90

Учитель: Сравним две десятичные дроби 5,345 и 5,36. Как вы думаете, какая дробь больше?

Ученик: 5,36.

Учитель: Давайте проверим. Уравняем число десятичных знаков, приписав к числу 5,36 справа нуль. Получаем дроби 5,345 и 5,360. Запишем их в виде неправильных дробей:

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Воспроизводяще-дополняющее повторение
Воспроизводящее повторение в обучении истории применяется при подготовке к экзаменам, а также когда важный в образовательно-воспитательном отношении материал был недостаточно усвоен школьниками. Основное внимание при этом сосредоточивается на повторении наиболее существенного и трудно запоминаемого ...

Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве - до овладения речью. Если глухих детей не обу ...

Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru