Концептуальная модель воспитательной системы класса

Перспективы образования » Воспитательная система классного коллектива » Концептуальная модель воспитательной системы класса

Страница 1

Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану (например: план воспитательной работы на учебный год) в соответствии с поставленными задачами.

Этапы развития воспитательной системы.

Цели и задачи воспитания будут решаться системно на каждой ступени взросления и социализации человека, начиная с первого года школьной жизни. Мне хорошо известно, что гораздо проще найти свою нишу в воспитательном пространстве, если будут поставлены не только цель, задачи, принципы и основные направления, формы и способы построения жизнедеятельности и воспитательного процесса в общественном коллективе, но и правильно будут определены этапы этого процесса. Для успешного развития воспитательной системы класса я выделила четыре этапа: первый этап – этап проектирования системы 5 класс; второй этап – этап становления системы 6-7 класс; третий этап – этап стабильного функционирования системы 8-9 класс; четвёртый этап – этап обобщения результатов и обновления системы 10-11 класс;

Мой педагогический стаж 14 лет, и всегда я была классным руководителем, и считаю, что без класса работать в школе не интересно.

В 2007-2008 учебном году из пяти 9-х классов было создано два 11-х, и в одно из них я стала классным руководителем. У части детей я была классным руководителем в 8 и 9 классе, они и стали моей опорой и надеждой. В работе с классом я использовала все свои наработки, весь свой опыт. Главной своей целью в 10 классе я ставила - сплочение коллектива, так как учащиеся были собраны из всех классов. Я знала, что дети лучше всего сближаются в неформальной обстановке, и поэтому сразу же мы провели классный час «Давайте познакомимся», выходили на природу , а на осенних каникулах выехали на три дня на базу отдыха. После этой поездки дети общаются совсем по - другому.

Цель воспитательной работы - развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Положительный результат будет тогда, когда процесс обучения и воспитания будет проводиться в системе.

Направление воспитательной работы:

-художественно-эстетическое;( «Первое сентября», «Посвящение в первоклассники», «День самоуправления», «День матери», участие в предметных месячниках, «Веселый новый год», «День Святого Валентина», конкурс «Минута славы» «Самая обаятельная и привлекательная», «День смеха», «Прощай школа»)

-гражданско-патриотическое; (посещение музея «Истории и достижения ЗСМК»,военные сборы, «Армейский экспресс»,конкурс военно-патриотической песни, классные часы, День Победы. Митинг)

-здоровьесберегающее;( антинаркотические акции, беседы, кл.часы с привлечением специалистов)

-спортивное; (акции «За здоровый образ жизни», районные спартакиады, дни здоровья)

-профориентационое; (районный марафон по профориентации «Сотвори себя сам», классные часы с привлечением специалистов, посещение Вузов города, беседы с преподавателями Вузов, экскурсии на предприятия города; )

Задачи воспитательной работы в 10-11 классе

-сформировать (продолжить) формирование классного коллектива;

-воспитание ответственности через самоуправление;

-совершенствование нравственных качеств;

-подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению;

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко

Воспитательная концепция класса . Судя по толковому словарю Ожегова - это система взглядов на воспитание, основная мысль воспитания.

Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.

Именно в наше время - время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль преподавателя, вторая - воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс, но хотя роль классного руководителя - вторая, на самом деле - это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Все функции устного общения ...

Основные категории психологии: индивид, личность, индивидуальность, субъект
Индивидом - представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индиви ...

Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников
«Старший дошкольный возраст (5,5 – 7 лет) играет особую роль в психическом развитии детей: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения» [24, с. 263]. Особенности проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствован ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru