Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов

Перспективы образования » Личный пример учителя в начальной школе » Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов

Страница 1

В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю-профессионалу, учителю. Педагог оказывает большое влияние на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной компетентности, авторитетности и многих других параметров.

Учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные области деятельности: один как друг и советчик молодежи, другой способствует развитию независимого и смелого мышления у выдающихся учащихся, а еще кто-то, устраняя причины недостатков у слабых учащихся. Нельзя сказать, что один из этих типов лучше, чем другой: все они необходимы.

В первой главе мы обосновали важность профессионально-личностных качеств учителя. Исходя из этого нами была проведена диагностика, цель которой оценить профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы.

Основными диагностическими методиками стали: методика Овчаровой Р.В. "Стиль педагогического общения и опросник Рогова Е.И. "Оценка профессиональной направленности личности учителя".

Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 293 г. Москвы.

В исследовании принимало участие 20 учителей по различным предметам и с различным стажем работы.

Для исследования профессионально-личностных качеств учителя нами были использованы следующие методики.

Методика 1. Тест-опросник "Оценка профессиональной направленности личности учителя"

Методика разработана Е.И. Роговым и направлена на оценку и сравнение между собой различных типов педагогов.

Для исследования оценки профессиональной направленности личности учителя. Учителям был предложен Тест-опросник, целью которого оценить и сравнить между собой различные типы педагогов. После проведения теста были выявлены следующие результаты (см. Приложение 2).

Таблица 1

Результаты методики "Оценка профессиональной направленности личности учителя"

№ п/п

ФИО учителя

Предмет

В баллах

Общитель ность

Организованность

Направ ленность

Интеллигентность

Мотивация одобрения

1

Шершукова Т.А.

Уч-ль нач. кл.

4

2

6

9

7

2

Биккулова А.Д.

Уч-ль нач. кл.

7

4

3

6

5

3

Ахтямова А.Н.

Уч-ль нач. кл.

4

9

10

5

7

4

Красильникова Е.П.

Уч-ль нач. кл.

9

9

5

7

8

5

Малкова И.Б.

Уч-ль нач. кл.

2

7

9

7

7

6

Соронина Г.И.

Уч-ль нач. кл.

7

7

8

7

6

7

Мазитова М.К.

Уч-ль нач. кл.

5

7

6

6

5

8

Соловьева О.А.

Уч-ль нач. кл.

3

6

4

8

7

9

Матиева С.К.

Уч-ль нач. кл.

7

4

7

5

5

10

Чернейкина Т.Л.

ИЗО

5

7

7

8

7

11

Красюков Д.В.

Английский язык

5

8

8

6

7

12

Чегодаева Ю.А.

Английский язык

6

5

8

9

8

13

Кошкина Л.К.

Музыка

7

8

9

9

5

14

Зайцева С.Н.

Хореография

4

4

6

7

7

15

Сергеева Н.М.

Физкультура

3

3

7

5

5

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Учебное проектирование в практике современного образования
Учебное проектирование всё смелее входит в практику современного образования. Уже многие учебные учреждения готовы показать результаты работы детей, выполнивших те или иные проекты. К демонстрации этих достижений стимулирует система смотров, конкурсов, конференций, которая организована учреждениями ...

Мотивация и природа математических знаний
Применить успешно метод мотивации в учебном процессе невозможно без знания природы математических понятий и теорий. Ответить на вопрос «Что такое математика?» так же трудно, как, согласно словам Кузьмы Пруткова, постараться «объять необъятное». Термин «математика» происходит от греческого слова «µб ...

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Методика ознакомления детей с цветом в младшем дошкольном возрасте в ходе экспериментальной деятельности. Методика занятий по изобразительной деятельности требует творческого отношения детей. Основным принципом НОД является органичное сочетание обучения (в ходе экспериментальной деятельности, сообщ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru