Анализ социально-культурной деятельности Дворца Детского Творчества Фрунзенского района

Страница 2

3. Отдел декоративно-прикладного творчества

Заведующая отделом: Николаева Наталья Алексеевна

Отдел декоративно-прикладного творчества ровесник Дворца, открыт в 1936 году. Изобразительное искусство — это то, с чего началась работа. Впоследствии, в свою деятельность отдел включил востребованные детьми разного возраста занятия по декоративно-прикладному творчеству. Сегодня работа отдела осуществляется по четырем основным направлениям, включающим в себя разнообразные дисциплины.

Работа в отделе осуществляется по четырем направлениям направлениям:

Образцовый детский коллектив Студия детской моды «Фонтаневия» . Занимаясь в Студии, дети знакомятся с миром моды от самых истоков – появления одежды – до настоящего СЕГОДНЯ. Ребята сами создают модели и коллекции одежды от эскизов до воплощения в материале, подбора аксессуаров, создания цельного внешнего образа костюма и представляют его на подиуме.

Декоративно-прикладное творчество. Коллективы знакомят детей с многообразием способов применения различных материалов и техник исполнения для самостоятельного изготовления изделий из бисера, природных материалом, бумаги, проволоки, ткани, ниток и др.

Изобразительное искусство. Дети любят рисовать и каждый по-своему. В коллективах отдела изобразительного направления каждый сможет выбрать тот способ выражения своего внутреннего мира, который придется ему по душе. Обучение композиционному построению, работа с цветом, применение разных изобразительных средств, включение в творческий процесс декоративно-прикладных приемов работы способствует эстетическому воспитанию детей, расширению кругозора.

Студия изобразительного искусства. На занятиях Студии дети знакомятся с великими образцами прошлого и современными тенденциями изобразительного искусства. Наброски, зарисовки и длительные постановки живой модели, работа над натюрмортом, драпировкой, орнаментами, образцами. Изучение основ академического рисунка, живописи и композиции. Занятия помогут выработать чувство цвета, тона, поставить руку и развить точный глазомер. Каждый студиец обучается по индивидуальному плану. Занятия в группах сочетаются с домашними заданиями, работой в мастерской, занятиями на природе.

4. Отдел Естествознания

Заведующий отделом — Никитин Дмитрий Борисович

Отдел естествознания был создан на базе Клуба Юных Натуралистов (КЮН) Фрунзенского района Ленинграда, который раскрыл свои двери для ребят 1 февраля 1957 года. Его основатель — Андрей Михайлович Батуев — педагог, натуралист, автор множества статей и популярных книг: «Чудесный мир», «Мартик и другие», «Шесть континентов под одной крышей», «С любовью к животным» и других. Многочисленные и разнообразные животные, которые жили дома у А.М. Батуева, составили основу уникальной коллекции, которая и по сей день является самой крупной среди юннатских объединений Петербурга.

Интерес к животному миру, радость общения с животными всегда привлекали много ребят. И хотя лишь некоторые из них стали биологами-профессионалами, все запомнили уроки доброты, которые они получили в детстве. Встречи юннатов разных поколений в День КЮНа — 1 февраля — стали традиционными.

Коллекция животных — основа учебной и воспитательной работы отдела естествознания. Животные – благодатные объекты и для обучения детей основам исследовательской деятельности. А потому ребята, занимающиеся более, чем по 20 образовательным программам отдела, традиционно успешно участвуют в городских биологических и экологических олимпиадах и конференциях, некоторые из которых организуются отделом естествознания.

Обзор животных доступен как для одиночных посетителей, так и для групп школьников и воспитанников детских садов.

5. Спортивно-технический отдел

Заведующая отделом — Коротеева Ольга Сергеевна

Спортивно-технический отдел был создан в 1946 году. В настоящее время в отделе занимаются около 700 детей. Это – юные судомоделисты и авиамоделисты, воспитанники шахматного клуба, математики, физики, а также ребята, увлекающиеся компьютерными технологиями.

Все образовательные программы отдела имеют многоуровневый характер и рассчитаны на детей с различным познавательным и творческим потенциалом.

Программы ориентированы не только на расширение уровня технической грамотности учащихся, но и на создание проектов, отражающих творческую индивидуальность, на развитие навыков социального партнерства между педагогами и детьми.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Анализ технологий обучения
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.С. Афанасьеву): интегративные качества (такие ...

Анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет
В детском возрасте должен быть особо выделен период прихода ребенка в школу. В этот период происходит адаптация к новым условиям существования, неодинаково переносимым детьми. В первые недели и месяцы обучения у первоклассников обнаруживаются неблагоприятные сдвиги нервной и сердечно-сосудистой сис ...

Развивающая среда в ДОУ
Мощный обогащающий фактор детского развития - социокультурное окружение и его предметные среды. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru