Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет много возможностей для индивидуализации, особенно, если группы составлены из схожих по какому-либо признаку учащихся, причем тогда для каждой группы подбираются специальные задания.В малой группе учащийся находится в более благоприятных условиях, чем при фронтальной работе. Группы могут быть сформированы как учителем (на основании уровня знаний и/или умственных способностей), так и по пожеланию учащихся.Групповая работа достаточно эффективна, однако следует следить за тем, чтобы более сильные и старательные не заглушали инициативу более слабых и пассивных. Целесообразно проводить работу также с относительно стабильными группами, что позволяет оперативно распределять задания различной степени сложности, причем по результатам обучения возможен переход из одной группы в другую.И так групповая учебная деятельность – это организованная система активности взаимодействующих учащихся, направленная на целенаправленное решение поставленной учебной задачи.Основными показателями являются отношение учащихся к совместному действию. Это отношение выявляется: 1) по характеру деятельности группы при выполнении задания;2) по используемым средствам фиксации совместного действия (моделирование, выработка способа, формулировка выводов и т.д.)3) по характеру общения членов группы.В период групповой учебной деятельности учащиеся выполняют общую работу, осуществляя обмен операциями и мнениями. В это процессе наступают понимание каждым участником своей зависимости от действий другого и ответственности.
Индивидуальная работа учащихся
Дети разные: по интересам, памяти, темпераменту, наклонностям, эмоциональному складу, умственным и физическим данным. Поскольку индивидуализация осуществляется в основном в форме самостоятельной работы, следует, естественно, учитывать требования, исходящие из методики самостоятельной работы.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся – это такой способ учебной работы, где Ø учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; Ø работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством; Ø выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения.С точки зрения организационных основ индивидуальную самостоятельную работу можно разделить на:Ø индивидуальную самостоятельную работу в школе Ø индивидуальную самостоятельную работу, выполняемую за пределами школы (дома). Индивидуальная самостоятельная работа в школе может проводиться в рамках урока, практического занятия и т. д. Можно выделить еще два вида самостоятельной работы: Ø индивидуальную Ø групповую.В ходе самостоятельной работы каждый ученик получает конкретное задание, которое предполагает и выполнение определенной письменной работы. В этом случае можно проверить степень участия ученика в выполнении этого задания. Самостоятельная работа позволяет работать и в индивидуальном темпе и стиле.Основные требования к организации самостоятельной работы:Ø самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям;Ø самостоятельная работ должна будить мысль ученика;Ø всякая самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.Виды самостоятельной работы должны быть разнообразными как по форме так и по содержанию.Готовя детей к выполнению работы самостоятельно, надо поставить цель разъяснить учащимся методы выполнения задания, а если необходимо, то дать образец работы. Особое внимание надо уделять слабым учащимся, по возможности дать им дополнительные разъяснения, а для сильных учащихся подготовить дополнительные задания повышенной трудности.Задание можно приготовить заранее на доске, на плакате или же на отдельных карточках. При подготовке заданий следует учитывать и те возможные затруднения, с которыми ученик встретится при выполнении работы самостоятельно. С этой целью полезно давать ссылки на соответствующие страницы учебника, а при работе с карточками давать разъяснения на обратной стороне карточкиВыполнение учениками самостоятельной работы покажет учителю степень овладения новым материалом, позволит выявить и восполнить отдельные пробелы, помочь более слабым ученикам. В тоже время сами учащиеся закрепляют свои знания, вырабатывают некоторые навыки, подготавливаются к выполнению домашнего задания, получают удовлетворение от преодоления трудностей, связанных с усвоением новых знаний.При организации самостоятельной работы следует соблюдать принцип систематичности. Каждая самостоятельная работа должна проверяться и оцениваться.
Статьи о педагогике:
Техническая реализация технологии дистанционного обучения
Так было описано выше нам необходимо создать интернет ресурс который будет обеспечивать взаимодействие различных задач, а именно: обеспечение доступа к учебным материалам посредством сети Интернет; распространение (пересылка) учебного материала; проверка усвоения пройденного материала (тестирование ...
Модульные технологии обучения истории
Преподавание в школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия ...
Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
По окончанию формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого оформлены в таблицах № 5,6,7,8. Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм: В диаграмме №6 выявлено: 100% детей, что составляет 10 человек, получили высший балл, что означает улучшение знаний о своих п ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования