Воспитание силовых способностей

Страница 2

Силовая выносливость спортсмена — это способность противостоять утомлению, вызываемому силовыми компонентами нагрузки в избранном виде спорта. Мерой силовой выносливости может служить предельное (до выраженного падения работоспособности) время работы с отягощением, вес- которого задан применительно к особенностям избранного вида спорта, либо наибольшее количество силовой работы, которую способен выполнить спортсмен в пределах заданного времени. Поскольку уровень требований к собственно силовым способностям и к выносливости в различных видах спорта существенно различен, то и конкретная характеристика силовой выносливости в каждом виде спорта имеет свои особенности. В одних видах спорта, где требуются предельные проявления силы, силовая выносливость определяется прежде всего степенью развития собственно силовых способностей, в других она в большей мере зависит от специфических факторов выносливости. Причем удельный вес факторов выносливости тем значительнее, чем больше продолжительность соревновательного упражнения и меньше его мощность.

В процессе спортивной специализации складывается определенное соотношение уровней развития указанных силовых способностей — их структура. Насколько позволяют судить имеющиеся данные, она различна даже у представителей "близких" видов спорта. Это необходимо учитывать при постановке и реализации задач силовой подготовки спортсмена. В каком бы виде спорта ни специализировался спортсмен, его тренировка должна включать воспитание собственно силовых способностей (собственно силовую подготовку), скоростно-силовых способностей и силовой выносливости, но в разных соотношениях.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 1 этапе
1 этап психолого-педагогического сопровождения: вхождение воспитателя в инклюзивное образовательное пространство. Этот этап соответствует этапу адаптации воспитателя к новым обязанностям и характеризуется тем, что он начинает посещать ребёнка с ОВЗ в условиях дома, знакомится с ребёнком и его семьё ...

Изобразительная деятельность как показатель психического развития
Трудно представить рисующим взрослого человека, который не является художником. Дети же, в известном смысле, все являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Она формируется по мере становления психики ребенка и таким образом может служить показателем психическо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru