Методика воспитания силовой выносливости
Существенное влияние на содержание и методику силовой подготовки спортсмена оказывает также характер требований, предъявляемых спортивной специализацией к его выносливости, особенно в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений. Главное место в силовой подготовке при специализации в таких видах спорта занимает воспитание специфической силовой выносливости. Уже говорилось, что чем выше степень внешнего отягощения, которое должен преодолевать спортсмен в соревнованиях, тем в большей мере его силовая выносливость зависит от развития силы. Поэтому пути воспитания силовой выносливости в упражнениях, связанных со значительными отягощениями, во многом совпадают с путями воспитания собственно-силовых способностей. Специальные меры, направленные на развитие силовой выносливости, сводятся в данном случае главным образом к некоторому увеличению числа повторений при использовании экстенсивных методов силовой подготовки (например, до 15 в серии), а также к увеличению общего объема силовой нагрузки и моторной плотности тренировочных занятий.
Особенности методики воспитания силовой выносливости в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений, заключаются, прежде всего, в том, что основная тенденция нагрузок здесь — увеличение объема работы с отягощением относительно небольшой величины. Отягощение нормируется из такого расчета, чтобы продолжительность фаз нагрузки при выполнении тренировочной работы по возможности приближалась к продолжительности соревновательного упражнения (в серии повторений либо суммарно в нескольких сериях). Одной из наиболее распространенных методических форм организации занятий является при этом "круговая тренировка" (она может включать в качестве содержания одного "круга", например, у гребца или лыжника 8—10 упражнений локального и общего воздействия с отягощениями, достигающими 20—40% максимального, повторяемых до 30 раз на каждой "станции")
При использовании в целях воспитания силовой выносливости тренировочных форм соревновательных упражнений, выполняемых в условиях соревнования без предметного отягощения (бег, плавание и т. п.), вводить отягощение целесообразно в той мере, в какой оно не искажает основного двигательного навыка. Учитывая это, в настоящее время все реже пользуются приемами не строго регламентированного отягощения (бег с произвольным грузом, бег по глубокому снегу и др.). На смену приходят способы точного нормирования отягощения, связанные с применением специальных технических средств (например, у бегунов — передвижное устройство в виде колеса на тросе, создающее при перемещении его бегуном дозированное сопротивление, не нарушающее технику бега; у пловцов — водный третбан и динамометрические эспандеры, с помощью которых задается сопротивление при плавательных движениях; у велосипедистов — устройство, регулирующее сопротивление при педалировании).
Статьи о педагогике:
Пути реализации метода проектов
Варианты творческих проектов для участия в олимпиадах с учетом возрастных возможностей учащихся 5-8 классов представлены в таблице 1. Таблица 1. Варианты творческих проектов Направление Тема творческого проекта возраст Кружки «Изготовление шкатулки с элементами геометрической резьбы» 6-7 класс «Изг ...
Критерии оценки уровня развития творческого
потенциала подростков
Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью и ...
Нормы речи
Грамматические нормы – это правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Раздел языкознания, который изучает слово как часть речи, называется морфологией. Морфология рассматривает основные типы словоизменения (склонение, спряжение), грамматические катег ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования