Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Перспективы образования » Научно-методическая деятельность в ВУЗе » Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Страница 1

Научно-исследовательская деятельность Института направлена на обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов.

Решая задачи по развитию и проведению фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, учеными Института разрабатываются теоретические и методологические основы формирования и развития высшего образования.

Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности студента, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности.

Сегодня общество заинтересовано в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания для их решения; обладает творческим мышлением; способен гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем; способен критически мыслить и генерировать новые идеи; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным и контактным в разных социальных группах; самостоятельно работать для развития собственного интеллекта, культурного уровня.

Целью, которую ставит перед собой профессорско-преподавательский коллектив Института в организации воспитательной деятельности, является формирование и разностороннее развитие творческой личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой общей культурой российского интеллектуала, с высоким уровнем профессиональной подготовки, социально активного гражданина.

Для достижения этой цели, коллектив должен был решить следующие задачи:

• Поддерживать благоприятный интеллектуальный и нравственный эмоционально-психологический климат в Института; формировать у преподавателей и студентов чувства комфортности и защищенности.

• Выстроить систему психолого-педагогической поддержки личности студента в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

• Формировать у студентов гражданскую позицию, патриотическое сознания, правовую и политическую культуру.

• Воспитывать нравственные качества, духовность, ориентируясь на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

• Прививать умения и навыки управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.

• Способствовать улучшению физического состояния, прививать потребности здорового образа жизни, воспитывать нетерпимое отношение к вредным привычкам, антиобщественному поведению.

Для наиболее полного и эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса, особенно на начальной стадии обучения студентов, обеспечения быстрой адаптации к учебной деятельности, назначаются кураторы академических групп 1-2-го курса дневных отделений из числа профессорско-преподавательского состава профилирующих кафедр. Работа куратора определяется целями и задачами учебно-воспитательного процесса в вузе.

Кураторы учебных групп назначаются деканами факультетов из числа профессорско-преподавательского состава кафедр. Работа преподавателя в качестве куратора является основным его поручением, включаемым в раздел «Воспитательная работа» кафедрального и индивидуального плана. Куратор закрепляется за учебной группой на 2 года. Руководство работой кураторов на факультете осуществляется деканатами и заместителями деканов по воспитательной работе. Методическую помощь кураторам оказывают проректор по учебной работе.

Воспитательная работа со студентами осуществляется профессорско-преподавательским составом всех кафедр, участвующих в подготовке специалистов по конкретной специальности (направлению). Основными ее формами являются: профессиональное собеседование со студентами в период прохождения дисциплин специализаций; организация бесед по проблемным вопросам реализации объема и уровня полученных профессиональных знаний в условиях современных организаций; проведение студенческих научных конференций в форме докладов и дискуссий по разработкам и научным исследованиям студентов, выполненным под руководством ППС кафедр; участию в конкурсах на институтских мероприятиях, городских; привлечение студентов к участию в выполнению общественно-полезных работ. Выпускающими кафедрами постоянно проводится воспитательная работа со студентами старших курсов как в период их обучения, так и при выполнении итоговой квалификационной работы с целью более успешной адаптации будущих выпускников к реальным условиям функционирования профильных предприятий в современных условиях рыночных отношений.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость ...

Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению
На уроке литературы школьники получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по про­грамме материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о писателях, связанных с родными места­ми, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведени ...

Содержание и учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Основы православной культуры»
Основы православной культуры (ОПК) - учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru