Научно-методическая деятельность в ВУЗе
Научно-методическая деятельность преподавателей – одно из важных направлений в деятельности.
Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей проводится с целью:
- обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;
- непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;
- участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
- выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников образовательных учреждений с результатами научно - методической и исследовательской работы;
- написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;
- координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;
- рецензирования учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, вариативных учебных программ педагогических работников образовательных учреждений.
Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:
- Научно-методическая работа по индивидуальному плану;
- По плану научно - методической деятельности колледжа (по определённым направлениям);
Основные направления научно-методической деятельности преподавателей:
1. совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:
- развитие мыслительной активности студентов;
- развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;
- овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;
2. контроль знаний и умений студентов;
3. роль отдельных форм организации воспитательной работы.
Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.
Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями.
На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.
Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.
Центральным ядром методической службы учреждения является научно – методический совет- коллегиальный, консультативно-методический орган, действующий на основе решений и поручений педагогического совета, директора учреждения образования, совета колледжа, существующий на основе положения о научно — методическом совете колледжа.
Научно – методический совет организован для совместного планирования, руководства и координации научно – методической, исследовательской и педагогической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе профессионального обучения и воспитания студентов колледжа.
Научно-методическая работа предполагает экспериментальную деятельность, организацию повышения квалификации, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, издание печатных работ преподавателей и студентов, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов.
Основные направления научно – методической деятельности:
Разработка учебных планов и программ в соответствии с ФГОС нового поколения.
Внедрение системы менеджмента качества.
Реализация Программы развития.
Участие преподавателей в научно педагогической деятельности на основе современных педагогических методик и технологий.
С целью оптимизации научно-методической работы преподаватели родственных дисциплин объединены в методические объединения.
Таблица 1.1
Методические объединения
Методическое объединение |
Председатель объединения |
|
1 |
М/О общеобразовательных и социально-экономических дисциплин |
|
2 |
М/О общепрофессиональных дисциплин |
|
6 |
М/О ГИА |
Основные задачи методических объединений
Учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин по специальностям;
Реализация инновационных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;
Совершенствование учебно-материальной базы;
Повышение профессионального уровня педагогических работников;
Освоение и использование в педагогической деятельности наиболее рациональных методов, приемов и технологий обучения и воспитания студентов;
Создание условий для творческой, исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей;
- Научно-исследовательская работа
- Написание учебных работ студентами
- Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
- Система управления института
- Построение учебной деятельности. Материально-техническая база
- Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института
- Выявление сильных и слабых сторон
Статьи о педагогике:
Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков
В настоящее время большое внимание уделяется технологиям обучения, воспитания, информационным технологиям, технологиям общения. В формировании нравственной культуры подростков, как показывает опыт работы педагогов, используют воспитательные технологии. Поэтому объектом нашего изучения будут воспита ...
Классификация игр природоведческого содержания
Одним из важнейших практических методов природоведческой деятельности детей и её основных форм необходимо рассматривать игру. Игра — это наиболее эмоционально насыщенная деятельность, а положительный эмоциональный фон, как уже отмечалось, имеет для экологического развития дошкольников большое значе ...
Методика изучения аксиом стереометрии
Построение системы аксиом стереометрии происходит по двум направлениям: 1) переформулирование аксиом планиметрии для пространства; 2) добавление новых “специфических” аксиом стереометрии. Первое из них осуществляется через принятие аксиомы: “В каждой плоскости пространства справедливы (выполнимы) в ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования