Система управления института
Организационная и управленческая деятельность Института осуществляется на основе требований, предусмотренных Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, определяется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Института и строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.
Высшим органом управления в Института является Совет Учредителей. В компетенцию Совета входят:
- принятие Устава Института, изменений и (или) дополнений к нему;
- избрание ректора Института;
- принятие правил внутреннего распорядка;
- избрание комиссии по трудовым спорам;
Общее руководство Академией осуществляет выборный представительный орган – ученый совет. В состав ученого совета Института без избрания входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также по решению ученого совета – деканы факультетов.Полномочия ученого совета Института:
- рассматривает и представляет Совету Учредителей проект Устава Института, изменений и дополнений к нему, проект правил внутреннего распорядка Института;
- решает вопрос о возможности включения деканов факультетов в состав ученого совета Института, определяет случаи и порядок досрочного прекращения полномочий членов ученого совета Института;
- устанавливает сроки и процедуру проведения выборов ректора Института, деканов факультетов и заведующих кафедрами, определяет порядок выдвижения и рассмотрения кандидатур на эти должности, требования к кандидатурам на должность ректора, устанавливает порядок замещения должностей заведующих кафедрами при образовании, объединении и разделении кафедр;
- избирает деканов факультетов и заведующих кафедрами, осуществляет конкурсные отборы по замещению должностей профессоров, устанавливает размер учебной нагрузки для работников Института, осуществляющих педагогическую деятельность, определяет процедуру расторжения трудового договора с преподавателем в связи с его не-достаточной квалификацией;
- принимает решения по основным вопросам организации учебного и воспитательного процессов в Института, в том числе о переносе сроков начала учебного года, увеличении срока обучения по заочной форме обучения, сокращении срока обучения лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования в более короткий срок. Утверждает положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- утверждает Правила приема в Академию, устанавливает объем и структуру приема студентов на первый курс в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в рамках предельного контингента;
- рассматривает возможность организации подготовки специалистов по основным и дополнительным программам профессионального образования, определяет порядок освоения студентами дополнительных учебных дисциплин помимо дисциплин по избранным направлениям и специальностям;
- утверждает положения о порядке формирования тематических планов НИР Института, отчетности об их выполнении и приемке результатов, утверждает основные направления и перспективные планы научных исследований и подготовки кадров Института;
- ежегодно заслушивает доклады и отчеты ректора, проректоров, деканов факультетов, заведующих кафедрам и. руководителей других структурных подразделений Института и принимает по ним решения и рекомендации;
- решает вопросы изменения организационной и управленческой структуры Института, создания и ликвидации структурных подразделений;
- рассматривает вопросы вступления Института в союзы, общества, ассоциации и иные общественные объединения, рассматривает и утверждает положения, регламентирующие различные стороны деятельности Института;
- рассматривает и учитывает в своей деятельности рекомендации общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования;
- контролирует выполнение своих решений и принимает рекомендации по результатам контроля;
- осуществляет другие полномочия, вытекающие из законодательства Российской Федерации, Устава Института и нормативных актов, регламентирующих деятельность высших учебных заведений в Российской Федерации.
Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор.
Полномочия ректора:
- руководит образовательной, научной, международной, внешнеэкономической, производственной, хозяйственной, финансовой и всей другой деятельностью Института в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;
- несет полную ответственность перед коллективом за результаты работы Института;
- утверждает положения о приемной, предметных экзаменационных, апелляционных и иных комиссий, утверждает правила проживания в общежитии и другие локальные акты, не противоречащие Уставу Института и законодательству Российской Федерации, осуществляет прием, перевод и отчисление студентов и аспирантов Института, устанавливает стоимость обучения в Института с возмещением затрат на обучение и стоимость дополнительных образовательных услуг;
Статьи о педагогике:
Перспективы Болонского процесса
В отношении сложившейся ситуации среди российских экспертов существуют две точки зрения. Часть экспертов пессимистически оценивают перспективы Болонского процесса в России. Они высказывают опасения, что процесс не будет доведен до конца и постепенно, после вовлечения в него небольшой передовой част ...
Япония: культурные традиции в социализации детей и юношества
Особенностью приобщения японских подростков и юношества к нормам поведения в обществе является развитие группового сознания. Начинается социализация в семье, которая, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей атмосфер ...
Три группы воспитательных задач
Естественно-культурные задачи предполагают достижение определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих некоторые регионально-культурные объективные, субъективные и нормативные различия. Возрастной подход разрабатывает оптимальные условия питания, ухода за ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования