Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Подготовительную в школе группу при МОУ СОШ №13 посещает 17 детей: 9 мальчиков и 8 девочек. 50% детей воспитывается в полных семьях с двумя или одним ребёнком. 50% - неполные семьи. Социальное положение всех семей благополучное.
Дети моей группы добрые, отзывчивые, свободно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Проявляют любознательность, способность активно познавать мир, самостоятельность в решении умственных задач, инициативу, творчество в изобразительной и конструктивной деятельности, владеют нормами поведения.
Педагогическая деятельность в дошкольной группе при МОУ СОШ №13 ведётся по программе «Радуга» Т.Н.Дороновой.
В нашей группе создана развивающая среда: «Уголок познавательного развития». Здесь представлены по познавательным блокам, что помогает детям составить целостную картину мира, расширить их кругозор.
«Уголок развития речи» - оснащён буквенным фризом, разными видами азбук, загадками, предметными и сюжетными картинками, дидактическими играми. Основой его является обогащение словаря, развитие связной речи, речевого творчества детей.
«Уголок по изобразительной деятельности» - содержит различные средства, материалы для реализации детских замыслов, развития их художественных способностей.
«Уголок эстетического восприятия» - здесь размещаются картины, книги об искусстве, художниках. Они формируют эстетическое отношение к окружающему миру, погружают ребёнка в мир красоты и духовности.
В «Математической игротеке» - разнообразие дидактических игр на логическое мышление, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации, на закрепление счёта, карточки на сравнение чисел, состав числа, решение арифметических задач, конструкторы, ребусы, что способствует развитию умственных способностей, усвоению математических представлений, развитию памяти, внимания, воображения.
В «Театральном уголке» - различные виды театром, костюмы, декорации, он обеспечивает взаимосвязь театрализованной и других видов деятельности, развитие творческой активности детей.
«Музыкальный уголок» - созданы условия для развития музыкального слуха, певческих способностей, приобщения к музыкальной культуре. Содержание уголка: музыкально-дидактические игры на развитие ритма, тембра, на знакомство с музыкальными инструментами.
«Физкультурный уголок» - здесь размещено разное физкультурное оборудование, а также дидактические игры и альбомы о видах спорта, что обеспечивает условие для различных видов двигательной активности детей.
В «Игровом уголке» - подобраны различные виды конструкторов, атрибуты для сюжета ролевых игр, наборы мелких игрушек разной тематики. Материал подобран с учётом игровых интересов мальчиков и девочек. Он побуждает к игровому взаимодействию, способствует развёртыванию сюжетно-ролевых и режиссёрских игр.
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и по всей будущей жизни.
Это сложный процесс формирования познавательных интересов, накопления разнообразных знаний и умений, овладение речью.
Заложенное в детстве отношение к миру ребёнок понесёт через всю жизнь. В последующем от этого отношения будет зависеть какими знаниями овладел ребёнок, готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
Ребёнок неустанно познаёт мир, в котором он живёт. В начале пути познание позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем – постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт; и, наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира. Достойно пройти описанный путь ребёнок сможет только при нормальном уровне познавательного развития.
В процессе познавательного развития у дошкольника формируются представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; расширяется кругозор, развивается логическое мышление, проявляется любознательность, активность, инициативность, совершенствуется речь; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности.
Одна из основных задач нашей школы – развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка. И это происходит не только через непосредственное знакомство с окружающим миром, но и через получение детьми элементарных научных сведений их различных областей знаний о нашем мире.
В дошкольных группах при МОУ СОШ №13 мы используем программу «Радуга». Это комплексная программа воспитания и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Её важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психологического комфорта для каждого ребёнка.
Статьи о педагогике:
Роль задач с практическим применением в развитии предметной мотивации
Ответ на вопрос «Как возбудить интерес к математике?» неоднозначен. Всё зависит от интересов индивидуума. Очевидно, необходимо проанализировать личностные механизмы, активизирующие и регулирующие мотивационную роль практики к учебной дисциплине. Можно выделить ряд стадий усвоения учебного материала ...
Этапы
усложнения видов экспериментирования в зависимости
от возраста дошкольников
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. · В младшем дошкольном возрасте: – Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); – Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); – Способность пристальному и целена ...
Основные организационные формы физического
воспитания детей в школе
Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательных школах включает сдачу норм, характеризуется разнообразием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования