Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
В ходе работы над «экологическим дневником» дети познакомились с лекарственными, культурными и дикорастущими растениями нашего края.
Традицией нашей группы были вечера «Сейчас узнаем», которые включали: краткие познавательные сообщения, подготовленные воспитателем и детьми, совместно с родителями (как домашние задания) с демонстрацией наглядного материала, иллюстраций, фотографий, открыток из книг, журналов, энциклопедий:
• Космическое путешествие;
• Жители тропиков;
• Животные морей;
• Светолюбивые и теневыносливые растения;
• История родного города и др.
Такая система работы обеспечила положительную динамику познавательного развития детей моей группы, их познавательных интересов, активности, умственных способностей.
Модуль 4
Развивающая среда
Цель:
1. Обогащать развивающую среду различными пособиями и материалами, стимулирующими познавательную активность детей.
2. Создать условия для самостоятельной поисковой деятельности.
Созданию современной предметно-развивающей среды группы уделяю пристальное внимание.
Изучение программы «Радуга», методических рекомендаций Соловей С.А., Львовой Т.Н. «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» и В.Д.Петровского «Построение развивающей среды в ДОУ» помогло в создании уголка познавательного развития, сделать его доступным, эстетичным и в соответствии возрастным требованиям.
В уголке подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, активизацию познавательных интересов детей.
Познавательно-дидактический материал представлен:
- географической, политической картами мира, России;
- панно «Африка», «Солнечная система», «Животные нашего края»;
- Макетами: «Пустыня Сахара», «Динозавры», «Исторический центр г.Вышнего Волочка»;
- индивидуальными и групповыми коллекциями: «История вещей», «История транспорта», коллекции «Грибы», «Цветы», «Птицы», «Транспорт», «Картон», «Бумага», «Насекомые»;
- календарями: «Памятных дат», «Из жизни группы», а также фотоальбомами «Семейный альбом», «Наша группа»;
- дидактически-иллюстрированным материалом;
- дидактическими играми познавательного направления;
Расширению кругозора, уточнению конкретизации имеющихся у детей знаний способствует работа с «Полочкой умных книг», содержание которой составляют научно-энциклопедические издания, атласы, познавательная детская литература:
«Большая энциклопедия дошкольника»
«Новая энциклопедия для любознательных»
«Моя самая первая энциклопедия»
«Детская энциклопедия»
«Великолепная энциклопедия животных»
«Детская энциклопедия животных»
«Современная детская энциклопедия»
«Почему и потому»
«Обо всём на свете»
«Большой атлас животных»
«Там где растёт венерин башмачок» (природа Тверской области)
«Вышневолоцкие были и сказания» и др.
Постепенное обогащение познавательной среды осуществляется путём пополнения её продуктами совместной изобразительно-конструктивной деятельности педагога с детьми. Это:
- альбомы с их рисунками на тему: «Африканские животные», «Динозавры», «Космическое путешествие», «Мой любимый город»
- книги – почемучки: «На Луне», «Космос», «Мой дом»
Важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску.
Наличие в группе многофункционального панно позволяет организовать не только совместную деятельность педагога с детьми на различные темы: «Путешествие по реке времени», «Как жили наши предки» и.т.д., но и провоцирует детей на самостоятельную познавательную деятельность, поиск новой информации, иллюстрированного материала для составления различного вида классификаций: «Мир растений», «Мир животных», «Транспорт».
В нашей группе существует коллекция видеофильмов, носящих познавательный характер:
«Первооткрыватели»
«Уроки тётушки Совы» («Арифметика-малышка», «Азбука-малышка», «Уроки осторожности», «Картинная галерея»)
«Твои весёлые друзья – зверята» и др.
Активизировать самостоятельную познавательную поисковую деятельность детей позволяет мини-лаборатория с оборудованием для наблюдения за растениями, проведения элементарных опытов и экспериментов (с песком, глиной, водой, магнитами и пр.); для рассматривания различных объектов (работа лупами).
Разнообразное содержание уголков познавательного развития способствовало закреплению, конкретизации, расширению знаний и представлений детей различными сведениями о мире, приобретению новых впечатлений, развития наблюдательности, любознательности; способствовало активизации самостоятельной познавательной деятельности детей.
Модуль 5
Работа с родителями
Цель:
1 .Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию, объединить усилия для развития познавательной активности детей.
Статьи о педагогике:
Болонская декларация, ее основные положения
глобализация образование интеграция болонский Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Ре ...
Методы обучения
Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду одна из актуальных задач социально-экономического развития страны. Каждая школа призвана учить своих питомцев трудиться, на деле воспитывать уважение к труду и людям труда. Трудовое воспитание молодого поколения есть один из важнейших факторов форм ...
Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе
Игра «Узнай название» Методика: Каждый ученик получает гербарный лист и определительную карточку. Задание? Определить род растения и записать порядок определения. Игра «Цепочка» Методика: Первый вопрос по теме урока задаёт ученику учитель. Ученик отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования