Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Перспективное планирование по науке «Ботаника»
Тема |
Программное содержание |
Методические приёмы |
1. Введение в науку «Ботаника» |
Через интересные, занимательные, исторические сведения познакомить детей с возникновением науки «Ботаника». Познакомить детей с красной книгой. Очертить круг изучаемых проблем. |
Рассказы воспитателя: «Интересные и увлекательные факты о растениях, о науке «Ботаника»» (что такое ботаника, что изучает), «Красная книга» (что такое красная книга и для чего она нужна, какие растения занесены в красную книгу). Рассматривание красной книги. Выделить те растения, которые растут в наших краях. Обратить внимание на то, как ценилась красота цветов в древности и как к ней относятся сейчас. |
2. Растения моего края |
Познакомить детей с растениями родного края. Значение растений для жизнедеятельности человека |
Рассказ воспитателя: «Растения родного края». Работа с целостностями: а) Лес; б) Луг; в) Поле. Рассказ воспитателя о значении растений: 1) Обогащают воздух кислородом; 2)Приготовление лекарств; 3)Строительный материал; 4)Используем для пищи. |
3. Где могут жить растения |
На примере отдельных представителей растительного мира, показать детям роль их взаимоотношений со средой. |
Рассказ воспитателя о растениях севера, лесной полосы, Африки, пустыни (показ иллюстраций). Работа с целостностью: а)Север; б)Лесная полоса; в)Африка; г)Пустыня. Проблемная ситуация: «Что будет, если берёзу посадить в Африке?» |
4. Строение растений |
Обобщить и расширить представления о строении растений и роли отдельных частей растений в его жизни. |
Рассказ воспитателя о строении цветка (с показом), дерева. Д/игры «Найди цветок», «С какого дерева лист» |
Предметно развивающая среда
Художественная литература.
Иллюстрационные материал о растительном мире. Энциклопедии. Географическая карта, атласы. Глобус.
Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Что, где растёт», «Посади дерево», «Растения земли», «Что лишнее», «Где живут растения», «С какого дерева лист», «Найди различия», «Собери цветок», «Растения моего края», «Расскажи про одуванчик».
Красная книга.
Плакаты: «Деревья», «Кусты», «Трава», «Природные зоны РФ» (ледяная зона, смешанный лес, пустыня, тундра, степь, тайга), «Лекарственные и ядовитые растения».
Статьи о педагогике:
Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и
"мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...
Дидактическая система К. Д. Ушинского
В России цельную дидактическую систему разработал педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870). Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Ушински ...
Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования