Написание учебных работ студентами

Страница 1

Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования по определенной теме. Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки студента в вузе, а также от его личных интересов и наклонностей.

Целью выполнения курсовых работ является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Курсовые работы могут быть: теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме; эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области физической культуры и спорта; конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, комплекса наглядных пособий, программ для компьютеров и т. п.;экспериментальными, построенными по обоснованной постановке и проведению эксперимента в области физической культуры и спорта. Однако следует отметить, что, независимо от типа, каждая курсовая работа должна содержать анализ литературных источников по выбранной теме. По объему курсовая работа может достигать 25 – 30 с. рукописного или машинописного текста.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы объемом 40 – 80 с., напечатанных на машинке или принтере, и представляются в переплетенном виде. Их написание и защита являются обязательной составной завершающей частью итоговой государственной аттестации выпускников. Выпускная квалификационная работа должна представлять собой за конченную разработку, имеющую, как правило, экспериментальный характер, в которой решается актуальная задача в исследуемой области. Материалы, содержащие результаты измерений, необходимо обрабатывать метода ми математической статистики.

В работе выпускник должен показать умение самостоятельно ставить задачи, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформлять текст работы и иллюстрации к нему.

Дипломная работа должна содержать элемент новизны и выявить общенаучную, специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. Тематика дипломных работ должна быть актуальной и, как правило, является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ.

Научно-исследовательская работа представляет собой необычайно трудоемкую, кропотливую творческую работу. Поэтому она требует четкой организации и регламентации. Логика научного исследования предполагает определенный порядок его построения с последовательным прохождением отдельных этапов. В любом научном исследовании различают два взаимосвязанных уровня: эмпирический и теоретический. На эмпирическом уровне устанавливаются новые научные факты в исследуемой области и на их основе формулируются эмпирические закономерности. На теоретическом уровне выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснять ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие факты.

Весь процесс подготовки курсовой и дипломной работ условно можно представить в следующем виде:

выбор темы исследования;

изучение научно-методической литературы;

определение объекта и предмета исследования;

определение цели и задач;

разработка рабочей гипотезы;

выбор соответствующих методов исследования;

формулировка названия работы;

подготовка и проведение исследовательской части работы;

математико-статистическая обработка результатов исследований;

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия
Для характеристики естественных возможностей проявления силовых качеств было использовано следующее контрольное упражнение изометрического характера: испытуемый стоит прямо, в опущенных руках удерживает груз хватом сверху, равный 30% от максимального результата, который он смог поднять в предварите ...

Сущность "гайденс" - эксперимента на базе культурного центра
"Ковчег" заключалась в следующем: I этап, инвентаризационный. На заседании координационного совета ГКЦ "Ковчег" была произведена оценка имеющихся человеческих, материальных, методико-дидактических и иных ресурсов, разработана концепция социализации личности посредством развития ...

Метод введения вспомогательных элементов
Часто встречаются задачи, в которых связь между данными (известными) и искомыми (неизвестными) установить непосредственно из текста задачи невозможно. Чтобы прояснить связь между данными и искомыми, следует ввести несколько вспомогательных элементов, главным образом путем замены неопределенных неиз ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru