Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования.
В среде графического редактора, который является удобным инструментом для построения графических моделей, создаются графические объекты - рисунки. Любой рисунок, с одной стороны, является моделью некоторого оригинала (реального или мысленного объекта), а с другой стороны, - объектом графического редактора.
В среде графического редактора очень важно уметь создавать обобщенную информационную модель графического объекта.
Таблица 2
Информационная модель графического объекта
|
Объект |
Параметр |
Действие |
|
Рисунок или фрагмент рисунка |
Размеры, пропорции, цвет, форма |
Перемещение, тиражирование, редактирование, поворот, отражение, изменение размеров и пропорций |
Для построения компьютерных графических моделей следует решить следующие задачи:
· моделирование геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе;
· моделирование графических объектов с заданными свойствами, в частности, формой и размером.
Перечень требований к знаниям и умениям учащихся, необходимых для изучения графического моделирования:
1. Учащиеся должны знать:
· способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
· какие существуют области применения компьютерной графики;
· назначение графических редакторов;
· назначение основных компонентов среды графического редактора Paint: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ластика и пр.
2. Учащиеся должны уметь:
· строить изображения с помощью графического редактора Paint;
· сохранять рисунки на диске и загружать с диска.
Примеры лабораторных работ:
Лабораторная работа № 1 "Моделирование геометрических фигур"
Задача 1. "Правильный треугольник"
1 этап. Постановка задачи
Описание задачи
Построить правильный треугольник с заданной стороной.
Задача относится к типу "Как сделать, чтобы…".
Цель моделирования
Построение объекта с заданными свойствами.
Формализация задачи
|
Уточняющий вопрос |
Ответ |
|
Что моделируется? |
Геометрическая фигура - правильный треугольник |
|
Какими свойствами она обладает? |
Все стороны равны, все углы равны 600 |
|
Что задано? |
Отрезок, равный стороне треугольника |
|
Что надо получить? |
Правильный треугольник |
|
В какой среде можно осуществить построение? |
На бумаге или в среде графического редактора |
|
Какие инструменты нужны для построения на бумаге? |
Линейка, циркуль |
|
Какие инструменты нужны для построения в среде графического редактора? |
Циркуля нет. Циркуль заменяет квадрат с вписанной окружностью |
2 этап. Разработка модели
Построить треугольник по алгоритму (см. рис.1) и доказать, что полученный треугольник действительно правильный. Данный алгоритм предложил Евклид в IV в. до н.э.
Статьи о педагогике:
Значение детских
рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению
Рассмотрим особенности диагностики неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов. 1. Диагностика нарушений восприятия. Для практических целей Форгус (Forgus) определил восприятие как процесс донесения информации, полученной из ощущений, ее расшифровки, установления связи с ранее пройденным ...
Типология городов
Типология — метод познания сложных объектов, основанный на выявлении главных их свойств. Н.Н. Баранский считал вопрос о типологии городов одним из двух главных общих вопросов, которые возникают при изучении городов. В.В. Покшишевский назвал типологию могущественным инструментом обобщения. Типология ...
Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

