Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования.
В среде графического редактора, который является удобным инструментом для построения графических моделей, создаются графические объекты - рисунки. Любой рисунок, с одной стороны, является моделью некоторого оригинала (реального или мысленного объекта), а с другой стороны, - объектом графического редактора.
В среде графического редактора очень важно уметь создавать обобщенную информационную модель графического объекта.
Таблица 2
Информационная модель графического объекта
Объект |
Параметр |
Действие |
Рисунок или фрагмент рисунка |
Размеры, пропорции, цвет, форма |
Перемещение, тиражирование, редактирование, поворот, отражение, изменение размеров и пропорций |
Для построения компьютерных графических моделей следует решить следующие задачи:
· моделирование геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе;
· моделирование графических объектов с заданными свойствами, в частности, формой и размером.
Перечень требований к знаниям и умениям учащихся, необходимых для изучения графического моделирования:
1. Учащиеся должны знать:
· способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
· какие существуют области применения компьютерной графики;
· назначение графических редакторов;
· назначение основных компонентов среды графического редактора Paint: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ластика и пр.
2. Учащиеся должны уметь:
· строить изображения с помощью графического редактора Paint;
· сохранять рисунки на диске и загружать с диска.
Примеры лабораторных работ:
Лабораторная работа № 1 "Моделирование геометрических фигур"
Задача 1. "Правильный треугольник"
1 этап. Постановка задачи
Описание задачи
Построить правильный треугольник с заданной стороной.
Задача относится к типу "Как сделать, чтобы…".
Цель моделирования
Построение объекта с заданными свойствами.
Формализация задачи
Уточняющий вопрос |
Ответ |
Что моделируется? |
Геометрическая фигура - правильный треугольник |
Какими свойствами она обладает? |
Все стороны равны, все углы равны 600 |
Что задано? |
Отрезок, равный стороне треугольника |
Что надо получить? |
Правильный треугольник |
В какой среде можно осуществить построение? |
На бумаге или в среде графического редактора |
Какие инструменты нужны для построения на бумаге? |
Линейка, циркуль |
Какие инструменты нужны для построения в среде графического редактора? |
Циркуля нет. Циркуль заменяет квадрат с вписанной окружностью |
2 этап. Разработка модели
Построить треугольник по алгоритму (см. рис.1) и доказать, что полученный треугольник действительно правильный. Данный алгоритм предложил Евклид в IV в. до н.э.
Статьи о педагогике:
Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и
"мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...
Особенности развития представлений о величине у
старших дошкольников
Столяр А.А. , Метлина Л.С. отмечают, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдель ...
Диагностика измерительных умений старших
дошкольников
Экспериментальное исследование было проведено в 2005-2006 годах с детьми дошкольного возраста в детском саду «Семицветик». В исследовании участвовали дети экспериментальной и контрольной групп, всего в количестве 50 человек. Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий, контрол ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования